hronika.info
Евгений Киселев
Все статьи автора
Мнения

Вороненков: показательная казнь отступника

Кто Россию «обидит» – три дня не проживет.

Вам не приходило в голову: что-то слишком часто в последнее время случаются, мягко говоря, «неприятности» с людьми, по разным причинам неугодными путинскому режиму?

Сначала – новое, второе по счету, загадочное отравление одного из активистов российской оппозиции Владимира Кара-Мурзы-младшего, снова каким-то чудом уцелевшего.

Потом – странное падение с пятого этажа Николая Горохова, опять-таки, чудом уцелевшего после этого инцидента, одного из адвокатов Уильяма Браудера, но главное – основного свидетеля обвинения на процессе, который должен начаться в мае этого года в Нью-Йорке в отношении компании «Превезон», владельцем которой является сын крупного российского чиновника Петра Кацыва — Денис Кацыв.

Прокуратура США, напомню, выдвинула в отношении компаний, принадлежащих Денису Кацыву, обвинение в отмывании тех самых средств, хищение которых было раскрыто убитым за это Сергеем Магнитским. Не всех похищенных денег – лишь части, но это не важно.

Важно, что если в результате процесса хищение будет доказано, то на Западе впервые появится юридическое решение, которое подтвердит судебно-правовым образом обвинения в адрес коррумпированных российских «правоохранителей» и их пособников, которые пока живут лишь в политических резолюциях, «списках Магнитского», разоблачительных книгах и статьях. Впервые протянется цепочка доказательств: от грязных денег на американских счетах Кацива — к преступникам в России, тем самым, которых пытался разоблачить Магницкий, заплатив за это жизнью.

И – надо же! – вдруг главный свидетель на предстоящем суде в Нью-Йорке падает в Москве с четвертого этажа…

И вот теперь — явно заказное убийство бывшего депутата Госдумы Дениса Вороненкова, эмигрировавшего в Киев и начавшего сотрудничать с украинскими властями, делиться с ними информацией о российском вмешательстве в Украине.

Умом я вроде бы понимаю, что всякое возможно. Что могут быть разные версии всех этих печальных событий. Стопроцентных доказательств того, что Владимир Кара-Мурза был отравлен, пока нет. Нет и стопроцентных доказательств того, что Николай Горохов был сброшен с крыши дома, где он очутился в связи с ремонтом в своей квартире – хотя, по моей информации, чудом уцелевший адвокат именно так запомнил случившееся.

Но я не верю в такие совпадения.

Что касается версий убийства Дениса Вороненкова, то — что бы кто ни говорил, какую бы тень на плетень ни наводил — я и тут остаюсь при своем мнении: это была показательная казнь отступника.

И меня не убеждают аргументы вроде «у покойника рыльце было в пушку» и «как-то недостаточно профессионально действовал киллер».

Знаете ли, Троцкий тоже был не ангел, а его убийца, агент НКВД Рамон Меркадер тоже действовал кое-как.

Он надеялся бесшумно убить свою жертву и незаметно скрыться, но Троцкий, несмотря на проломленную ледорубом голову, не потерял сознание, поднял крик, набросился на убийцу, прибежали охранники и скрутили его. А сам Троцкий после полученной раны прожил ещё почти сутки.

Кстати, хотя уже в день покушения, 20 августа 1940 года, всем было ясно, что Троцкого убил Сталин – формально этого доказать не удалось.

Меркадер 20 лет молчал, стоял на своем: я, мол, убийца-одиночка, действовал я сам, на свой страх и риск, ничьих заданий не выполнял, никто мной не руководил. Отсидел весь двадцатилетний срок, вышел из тюрьмы и всплыл потом в Москве, где ему – убийце, головорезу, международному террористу — было присвоено звание Героя Советского Союза. Не отобрали потом, между прочим, как у некоторых. Умер – похоронили с почестями на престижном Кунцевском кладбище. Правда, под конспиративным, чужим именем «Рамон Иванович Лопес» — только уже в наше время приписали на надгробии настоящее имя.

Любопытно что те, кто руководили Меркадером — Павел Судоплатов, Наум Эйтигон и другие, хоть и отсидели после смерти Сталина «срока огромные» за все свои беспредельные художества, и реальные, и мнимые – но до конца дней своих внутри чекистской корпорации воспринимались как герои, своего рода непризнанные, незаслуженно обиженные, но тайно почитаемые, этакие неформальные живые «иконы».

На самом деле – безжалостные палачи, способные на все.

И только не надо рассказывать, пожалуйста, будто советские спецслужбы еще в 60-е годы отказались от практики физической ликвидации заграницей врагов, перебежчиков и просто критиков власти.

Советские, может, и отказались, а российские явно передумали. Достаточно вспомнить два эпизода — убийство бывшего чеченского президента Зелимхана Яндарбиева в Катаре в феврале 2004 года или отравление Александра Литвиненко полонием в Лондоне в 2006.

Многие по-прежнему не верят и в версию о самоубийстве Бориса Березовского. Тем более, что британская полиция так и не дала окончательный ответ: он повесился? Или его повесили? Я лично, будучи когда-то знаком с покойным, тоже никак не могу представить себе, как Борис Абрамович, один из самых жизнелюбивых людей, которых мне когда-либо приходилось встречать в жизни, лезет в петлю. Не могу — несмотря на все рассказы общих знакомых про то, в какой тяжелой депрессии пребывал бывший олигарх накануне смерти.

Не получила широкой огласки в России и гибель в ноябре 2012 года в Великобритании бизнесмена Александра Перепеличного, который помогал Уильяму Браудеру изобличить убийц Магнитского и передал ему ценнейшую информацию по этому делу. Мотивы Перепеличного — почему он решил сотрудничать с Браудером — не до конца ясны. Однако ясно другое — чем это все для него закончилось. В один прекрасный день Перепеличный, казалось бы, совершенно здоровый

44-летний мужчина, отправился на пробежку в окрестностях своего дома под Лондоном — и вдруг упал замертво.

Первоначальное заключение судмедэкспертов и полиции гласило, что смерть наступила в результате аритмии и остановки сердца и что «не обнаружена причастность к смерти третьих лиц».

Но страховая компания, которая обязана была выплатить родственникам покойного огромную сумму, заподозрила неладное и потребовала дополнительного расследования. В итоге судмедэксперты обнаружили в организме покойного следы гельземиума — ядовитого растения, употребление которого в сочетании с повышенными физическими нагрузками может вызвать смерть от аритмии сердца.

Вы верите, что это совпадение? Что накануне роковой пробежки бизнесмен случайно нанюхался этого самого вечнозеленого кустарника, который еще называют виргинским жасмином? К тому же, нанюхаться его невозможно, потому что ядовитое вещество, обладающее паралитическими свойствами, содержится в корнях этого растения?

Помните историю про зловещую фигуру доктора-убийцы Григория Майрановского? И его сверхсекретную токсикологическую лабораторию при НКВД-МГБ СССР? Майрановский в сталинские времена испытывал яды на заключенных, приговоренных к смертной казни, а также на людях, которых надо было тайно ликвидировать без суда и следствия, как будто они умерли своей смертью.

После смерти Сталина, опозоренный и разоблаченный как изувер, Майрановский долго сидел в тюрьме, после освобождения был сослан в Махачкалу, где, кажется, и умер. Однако интересно, а что стало с его разработками? Их с гневом уничтожили во времена хрущеской «оттепели» — или под грифом «совершенно секретно» взяли на вооружение?

Не с помощью ли одного из подобных снадобий был, к примеру, в 2004 году, в канун «Оранжевой революциии», отравлен и обезображен оппозиционный кандидат в президенты Украины Виктор Ющенко?

Кстати, вспоминая про убийство Троцкого, я подумал: похоже, российские спецслужбы, образно говоря, откопали ледоруб Меркадера.

Убийство Вороненкова – «месседж» всем открытым противникам режима и тайным недовольным: смотрите, у нас руки длинные, везде достанем. Кто нас обидит — три дня не проживет. Помните, кто так сказал? Отож, как говорят в Киеве.

Источник

Рекомендуем прочитать

Почему инвестиции в «однушки» – это стабильный и надежный выбор

OSHU

Король Карл III и наследие колониального прошлого

OSHU

Австралия снижает возраст уголовной ответственности

OSHU