Пушка Путина и злая молодежь

На улицы России вышла молодежь, которая не видит будущего.

Масштабы протестов оказались для меня полной неожиданностью. Я недооценил потенциал протеста, существующий сегодня в России. Пессимисты были посрамлены, и я в их числе. Конечно, не становлюсь сразу безудержным оптимистом, но вижу, что произошли совершенно неожиданные для многих изменения.

Во-первых, можно констатировать, что Алексей Навальный больше не является, как многие утверждали, лидером «московских креаклов (креативный класс – НВ) и сетевых хомячков». Его инициатива встретила отклик по всей России, что очень важно. Следующий пункт: количество больших городов, где прошли протестные выступления, – это тоже большая неожиданность. Значит недовольные есть не только в сытых Москве и Петербурге, но и в других городах тоже, где совсем другая жизнь.

Важен и качественный состав: на улицы вышла молодежь. В конце 2011-го начале 2012-го недоволен был средний класс. А здесь вышла злая молодежь, которая не видит для себя будущего в стране, где все заранее поделено между членами коррумпированной путинской верхушки, включая перспективы карьерного роста, социальные лифты, доступ к престижному образованию, профессиям. Молодежь почувствовала, что в такой стране у нее нет будущего. Это совершенно новый фактор.

Если посмотреть на лица участников тех демонстраций и даже некоторых демонстраций, посвященных памяти погибшего Бориса Немцова, то на улицы выходили люди среднего и старшего поколения. Здесь прямо било по глазам, что вышли молодые ребята, для которых интернет – главный источник информации. Впервые продемонстрированы возможности мобилизации людей через современные средства коммуникации. И возникает новая реальность. Например, Навального поставили перед фактом, что он может получить новый условный срок и не сможет участвовать в предвыборной гонке. А он заявляет, что установит собственные правила. И выясняется, что через сеть действительно можно установить и навязать власти свои правила игры.

Многие обозреватели сейчас рассуждают, что это сделано при поддержке врагов Медведева, что главным объектом был Медведев. А я думаю, что это остроумный ход, который снова-таки навязал власти Навальный и его сторонники. Главным антигероем всех митингов и шествий был премьер-министр, хотя и антипутинские лозунги тоже звучали. Но острие протеста направлено против главы правительства. Но власть в России устроена таким образом, что за все, так или иначе, отвечает президент. В том числе и за коррумпированного премьера.

Далее: у Путина нет тому замены. Он давно назначил бы более эффективного и авторитетного менеджера, но никому не доверяет. Медведев – единственный человек, которого он проверил на деле, который получил власть и вернул ее обратно. Премьер-министр России обладает колоссальными полномочиями и колоссальными возможностями влиять на политику во многих сферах, хотя об этом многие забывают. Сам Путин это продемонстрировал, будучи четыре года на посту премьер-министра. Вроде бы нигде не злоупотребил властью, но оставался лидером страны. Путин тоже об этом помнит, и не доверит пост сильному человеку. И если сейчас из-под Медведева вышибают стул, перед Путиным возникает колоссальная проблема: «А если я уволю сейчас Медведева и поставлю условного Кудрина, не лишусь ли я власти?» Пусть лучше будет Димон, безвольный и презираемый всеми коротышка.

Думаю, что дальше будет по принципу, который уже многократно проверен: следующая волна протестов против репрессий в отношении участников первой волны. Здесь важна повторяемость. В этот раз вышли 10 000, в следующий давайте выведем 30 000 – ребята придумают как.

Ситуация заворачивается интересно и непонятно. Все зомбоящики, мобилизовавшие граждан пенсионного и предпенсионного возраста дружно ходить и голосовать за Путина – в данном случае оружие, бьющее из пушки по воробьям, потому что молодежь телевизор не смотрит. А к работе в соцсетях они не готовы, потому что молодежь искушенная: умеет отличать настоящих блогеров, онлайн-ресурсы, комментарии от проплаченных кремлеботов.

Конечно, репрессии всегда были эффективным инструментом. Вопрос в том, как далеко готовы пойти власти. Молодежь вышла на улицу, несмотря на то, что все слышали про Болотную, про то, как жестко разобрались с участниками тех протестов в назидание будущим поколениям. Но вот будущее поколение не испугалось.

Источник

Похожие статьи

Король Карл III и наследие колониального прошлого

Австралия снижает возраст уголовной ответственности

Инсценированные покушения: как разные люди приходят к одинаковым выводам