Лондонский суд вынес свое постановление.
Взяли. Никто же не спорит. Еще и потратили уже. Пропили еще при Януковиче. На социалку потратили, стабильность же нужно было поддерживать. Чтобы сейчас пенсионеры могли вздыхать, как же хорошо тогда жилось.
В общем, взяли. Страна взяла. Тут тоже никто не спорит. Но отдавать не хотим. Хотя публично, конечно, никто этого не скажет. Мы ведь приличные люди. Просто сейчас не видим возможности. И думаем, что это не справедливо.
Да и не можем отдать. МВФ не разрешает. Условия программы все-таки. И мы держателям евробондов пообещали при реструктуризации, что не отдадим. Опять беда. Никак нельзя отдавать.
Поэтому мы подаем апелляцию. Очень важно, что судья нам ее разрешил. То есть сам судья принял решения, что мы должны, но показал, что не очень уверен в таком решении. И разрешил подать апелляцию на его решение. Мог, кстати, и не разрешить. Показав этим, что уверен в правоте своего решения. Теперь мы подадим апелляцию, а это значит еще пару лет разбирательства. А там либо ишак сдохнет, либо падишах. По крайней мере, если бы мы брали эти 3 млрд долларов на рынке, то они бы нам стоили гораздо дороже. Так что и затраты на юристов окупаются.
И да, судья, конечно, мог войти в наше положение. Потому что Россия сволочь. И агрессор. И мы все это знаем. Но в том-то и сила британского права, что они не входят в положение. Что не важно, какая политическая ситуация в мире. И дружит ли Англия с участниками процесса. Важен только закон. И даже ради Украины никто ничего менять не будет. Да даже ради родного брата никакой судья не решился бы закладывать бомбу под систему. И потому что он закон уважает, и потому что карьера его для него важна, а также собственное имя. Репутация в Британии стоит дорого. Поэтому и деньги все идут в Лондон. И не идут в Киев.
В Печерском суде было бы проще, конечно. Но вот с репутацией у него беда…