Российский автопром: чудовищная история

Очередной пример масштабного «распила».

Всем известно, что «иностранные» машины, собирающиеся в России – полное уавно. Качество сборки – уавно. Поэтому (издревле) многие россияне предпочитали купить б/у машину в Европе и ввезти её в Россию, просто растаможив её при ввозе в страну. Российский бюджет получал дополнительные доходы, а люди – те машины, которые хотели. И некоторые из них, кстати, ввозили машины не б/у, а даже новые – из тех людей, которые располагали деньгами.

Кроме этого сегмента ввоза, существовал и другой, в котором поучаствовал и я. Когда-то я загорелся покупкой большого пикап-трака Dodge RAM 3500 Megacab Dually – такой реально большой американский пикап-трак, длиной 7 метров, массой 3,6 тонны и имеющий двойные (спаренные) задние колёса, как у настоящего грузовика. Делает такой автомобиль автоконцерн Крайслер, и любой пикап-трак Додж-РЭМ (1500, 2500 и 3500) является лишь частью всего модельного ряда марки Додж автоконцерна Крайслер. Но вот проблема: в России фирма Крайслер вообще, и брэнд Додж в частности, представлены разными моделями, КРОМЕ пикап-траков Додж-РЭМ. Хочешь Додж-РЭМ – покупай в США или Европе, б/у или новый, и ввози в Россию, заплатив таможенный сбор. Гарантия производителя на новый а/м действовать не будет, потому что «не авторизован к продажам в России». Но обслуживание за деньги – пожалуйста. Почти все авторизованные российские автосервисы Крайслера возьмутся за ремонт и/или ТО. А также «клубные» сервисы, которые «доджисты» знают…

В марте 2011 года я заказал такой новый автомобиль прямо на Крайслере в Детройте. На их сайте «построил» нужную модификацию со всеми опциями, отмечая галочками всё, что я хочу, сайт выдал мне цену при помощи функции «калькулятор», я послал денюшку – порядка 10% от суммы, и мою масынку начали строить, согласно всем моим спецификациям. Нужный цвет, люк, хромированные бамперы и колпаки на колёсах, хромированные пороги по всей длине с каждой стороны, «подготовка» к «отвалу» (эта такая штука спереди ставится, снег чистить, и, для её крепления, на заводе может быть установлен механизм), особенные детали интерьера, строчка на кожаных сиденьях, опции акустической системы, и т.д. и т.п. Внутри машина – тоже реально шикарная, особенно в моей модификации «Laramie».

В июне 2011 её построили, я оплатил остаток всей суммы, мой друг в Нью-Йорке забрал её у авторизованного дилера, который был посредником, и она была готова к отправке на корабле через океан.

Так как она такая большая, то в отдельный контейнер она не влезала: её везли без контейнера, в трюме. В конце июля 2011 года она прибыла в морской порт Санкт-Петербурга.

Русский Додж-РЭМ клуб, членом которого я тогда стал, помог мне правильно её растаможить на питерской таможне в районе Парнаса, и в последних числах июля 2011 года (как сейчас помню: в тот день было +32С) я выехал на своём сверкающем новом огромном пикап-траке с этой таможни, и поехал прямиком в страховую компанию для осмотра и получения страхового полиса. С тех пор я от этой масынки каждый день получаю многочисленные оргазмы. Кроме того, конечно, такой автомобиль имеет высокую утилитарную ценность для меня и моего образа жизни: живу я между Москвой и Санкт-Петербургом, на два города, и между Санкт-Петербургом и своей дачей к северу от СПб, и часто перевожу много разных личных вещей, включая велосипеды. Поставил кунг на кузов – вот тебе и фургон. Два велосипеда, пять чемоданов, автомобильный холодильник, корзины с яблоками с моей дачи, банки с мариноваными грибами, шезлонги, газовые баллоны, и ещё чёрт в ступе. Да ещё и салон удлинённый – модификации Megacab… Опустил задние сиденья – и ещё как будто половина кузова есть…

«Но речь не о том, дорасскажу потом…».

Короче – это сегмент тех людей, которые хотят приобрести машину, которая не продаётся в России «официально», т.е. не авторизована к продажам через официальных дилеров. И никаких проблем раньше с этим не было. Ввози, что хочешь, лишь бы растаможил правильно, заплатив установленный таможенный сбор. «Любой каприз за ваши деньги», как говорится.

Захотел тут я недавно удариться в другую крайность. Все мои машины – очень большие. Dodge RAM 3500 Megacab Dually, Range Rover Vogue и Land Rover Defender. И захотелось мне купить масынку очень-очень маленькую, а именно – FIAT 500, знаменитый Чинквеченто. Со старой модификации которого когда-то был содран «горбатый Запорожец». Но не просто FIAT 500, а FIAT 500С, т.е. кабриолет, т.е. с откидным верхом. Ну не было у меня никогда машины с откидным верхом. Ну захотел в 50 лет. Ну может себе бедный еврей хоть раз в жизни позволить такое?!

Результат моего исследования: FIAT 500С никогда не был авторизован к продажам в России, поэтому тут без вариантов – привозить или из США, или из Европы, и растамаживать.

Сделал пару звонков – стоп машина! Внимание! С начала 2017 года ни один автомобиль, официально не авторизованный к продажам в России, не ввезён в Россию. Знаете, почему?

Потому что эти автомобили не оснащены российской доморощенной бесполезной системой навигации ГЛОНАСС, на которой когда-то распилили 2 млрд долларов, если не больше.

Возникает вопрос: почему бы не ввозить автомобили и не ставить на них этот бесполезный ГЛОНАСС при ввозе, при помощи каких-нибудь, ну пускай даже авторизованных кем-то мастерских, которые принадлежат, например, родственникам Рогозина? Которые могли бы, например, построить свои боксы на границе с российской стороны, или рядом с таможенными пунктами? Установил ГЛОНАСС за триста-пятьсот долларов, и растаможил, уплатив таможенный сбор, получил ПТС, поставил на учёт, и езжай себе… Ан нет…

Оказывается, это не является конечной коррупционной схемой. Оказывается, конечная схема – это схема, которая, по сути, близка к запрету пармезана и моцареллы из Италии. Конечной целью этого нового закона, вступившего в силу с начала 2017 года, является поддержка российского автохлама, а также тех иностранных производителей, которые собирают авторизованные к продажам в России модели прямо здесь, в России, при помощи российских работников – алкашей и криворуких ебланов. Которые потом, так же, как и продукция АвтоВАЗа, сыпятся по дороге, сразу после выезда из автомагазина.

И забудьте о кабриолетах из США и Европы, забудьте об американских пикап-траках Додж, Форд и Шевроле. Забудьте обо всём, что не авторизовано к продажам в России.

Моему Додж-РЭМу в июле исполнится шесть лет. Я хотел его поменять на такой же, но абсолютно новый – ну, время пришло поменять на новый, после шести лет, понимаете? Нет, этого тоже теперь нельзя.

Ничего нельзя. Неавторизованный импорт встал. Полностью. До нуля. Импортёры, занимавшиеся ввозом, растаможкой и продажами таких авто, банкротятся пачками, один за другим. Потребители, лишённые путиным пармезана и моцареллы, не могут купить того, что хотят, даже при том, что у них есть деньги. Там купишь, а сюда не ввезёшь. Не получишь ни ПТС, ни свидетельства о регистрации ТС, ни номерных знаков. Всё, что ты можешь сделать – это просто пойти нах.

И ни «Ведомости», ни «Коммерсант» об этом не пишут. Народ безмолвствует. Народу так нраааииится. Факинг Бораты вокруг! Идиоты, лохи и терпилы.

Источник

Похожие статьи

Король Карл III и наследие колониального прошлого

Австралия снижает возраст уголовной ответственности

Инсценированные покушения: как разные люди приходят к одинаковым выводам