Металл в голосе Вашингтона слышен все отчетливее.
Министр иностранных дел Франции Жан-Марк Эро процитировал сегодняшний диалог с главой Госдепа на встрече министров иностранных дел G7. По словам Эро, Тиллерсон открыто поинтересовался у коллег, почему американские налогоплательщики «должны быть неравнодушны» к Украине. И ответил, что в их интересах иметь безопасную и сильную Европу.
В итоговом коммюнике G7 отмечается, что «поведение России не соответствует нормам международного порядка», а также, что с целью заставить Россию выполнять свои обязательства G7 и дальше продолжит использовать механизм ограничений и санкций против Кремля.
Эти же слова Тиллерсон повторил сегодня в ходе телефонного разговора с Петром Порошенко. Одним словом, повестка Тиллерсона накануне визита в Москву внушает серьезный оптимизм. Металл в голосе Вашингтона слышен отчетливее с каждым днем. Кремль должен понять, что повестка отношений с Белым домом изменилась, и это надолго. Сирия, которую в Москве видели в качестве размена на Украину, стала для русских новой ловушкой, а Украина снова возвращается в топ-повестку США.
МИД России выступил с заявлением в адрес США накануне визита Рекса Тиллерсона в Москву, где просит Штаты использовать свое влияние в Украине, чтобы остановить «насильственную украинизацию» и «урезонить партию войны».
Так исторически сложилось, что «партия войны» в Украине появилась не на пустом месте, а как реакция на войну, развязанную все той же Россией. И можно смело утверждать, что ровно столько, сколько Россия продолжит необъявленную войну против Украины, столько просуществует и «партия войны». К которой себя относят и многие вполне мирные украинцы, включая и вашего покорного слугу.
Кремль сам взрастил и взлелеял в Украине своими руками целое поколение, которое никогда не забудет того, что произошло три года тому назад. Возврат в двусторонних отношениях к повестке до 2014 года возможен только после полного восстановления целостности Украины, возмещения нанесенного ущерба и депутинизации. И компромисса «партия войны» не допустит. Терпения у нас хватит.