Трюки в Генпрокуратуре

По законам пиара.

Изначально Юрий Луценко должен был руководить Госкомсвязи, ведь он — дипломированный инженер электронной техники. Так рассуждали главные акционеры новой власти, когда после оранжевой революции собрались делить должности. Однако он стал министром внутренних дел по протекции Петра Порошенко, не желающего отдавать это силовое ведомство Юлии Тимошенко. Луценко развернул в МВД бурную деятельность, но не добился ощутимых результатов. Во всем обвинял генпрокурора, мешавшего сажать коррупционеров.

Год назад Луценко возглавил прокуратуру, став уже четвертым ее руководителем с момента побега Януковича. Теперь в случае неудач он пеняет на негодное законодательство, хотя сам был лидером парламентской фракции и мог инициировать любые поправки. Возглавляемое им ведомство остается нереформированным и ангажированным, а нынешний генпрокурор отличается от Виктора Шокина лишь тем, что активно занимается политическим пиаром.

Идя на должность, Луценко обещал наказать “Януковича и его банду”. Но именно при нем старая власть чувствует себя максимально безнаказанно — их сняли с розыска по линии Интерпола, а Юрий Иванющенко, близкий соратник Януковича, даже избавился от санкций Евросоюза. Теперь он может свободно жить в Монте-Карло, где его семья владеет ночным клубом Twiga, и распоряжаться десятками миллионов долларов на счетах в Швейцарии и Латвии. Представление на арест Юрия Бойко по делу разворовывания сжиженного газа преступной группой Сергея Курченко Луценко заблокировал с невозмутимым видом. А самая громкая афера времен Януковича — вышки Бойко, которые стали вдруг вышками Кацуб — двух братьев, которые едва не тинейджерами по очереди работали заместителями главы НАК Нафтогаз Украины и якобы самостоятельно провернули сделку под носом у Бойко с Януковичем.

До того, как Луценко стал генпрокурором, ведомство завершило ряд расследований экономических преступлений Януковича, являвшихся основанием для санкций ЕС — по Межигорью, охотничьему хозяйству Сухолучье, приватизации Укртелекома. Но вместо того, чтобы сосредоточиться на этом, Луценко фактически разрушил департамент специальных расследований, забрал у них основные дела по окружению Януковича и инициировал новое — под руководством военного прокурора Анатолия Матиоса. Оно звучит очень громко — дело о государственной измене Януковича, обратившегося к Путину с просьбой ввести войска.

По странному стечению обстоятельств, это дело попало к судье Оболонского суда Владиславу Девятко, который сам находится на крючке Генпрокуратуры за преследование майдановцев. Он уже доказал свою эффективность, когда дал нужный Матиосу результат, осудив бойцов батальона Торнадо. И недавно Луценко устроил разнос своим подчиненным за то, что те получили доступ к личному делу этого судьи в рамках расследования по Майдану. Кроме того, сам Луценко, будучи генпрокурором, публично называл Януковича преступником еще до приговора суда. Все это усиливает позицию беглого президента при будущем обжаловании приговора в Европейском суде по правам человека.

Когда Луценко занимает сторону пиара, а не закона, он идет на откровенные трюки. В апреле генпрокурор объявил о конфискации $1,5 млрд Януковича. На самом деле никакого прогресса в расследовании не произошло. Подчиненный Луценко прокурор Кулик, находящийся под следствием НАБУ, заключил соглашение с фиктивным владельцем одной из компаний — неким Аркадием Кашкиным, который за $500 продал паспортные данные посреднику от Сергея Курченко и никогда не подписывал ни одной бумаги. За что он уже был осужден, но теперь его повторно приговорили в качестве участника преступной организации Януковича. Все это — от регистрации производства до приговора — заняло 13 дней. Но решение суда засекречено, поэтому никто не может убедиться в правдивости доказательств.

Если Луценко способен за 13 дней забрать $1,5 млрд Януковича, то что мешало ему конфисковать имущество того же Иванющенко или братьев Клюевых, построивших с использованием бюджетных денег и господдержки сеть солнечной энергетики в Украине? Тем временем коррупционеры из окружения Януковича стоят в очереди, чтобы в кулуарном режиме договориться с Банковой и генпрокурором.

Сам Луценко, получивший должность с помощью голосов олигархических фракций, является сторонником нынешнего статус-кво. Он лично общается со многими олигархами и бенефициарами коррупционных схем, а с некоторыми, такими как Владимир Зубик, даже имел бизнес-отношения. Он также одержим политическими амбициями, предпочитая не ссориться с элитами. Поэтому за год работы Луценко ни один преступник, дружественный Порошенко, не пострадал. И в повестку дня страны снова возвращается вопрос замены генпрокурора.

Источник

Похожие статьи

Почему инвестиции в «однушки» – это стабильный и надежный выбор

Король Карл III и наследие колониального прошлого

Австралия снижает возраст уголовной ответственности