О фермерах и вечной земельной реформе

Земельный вопрос грозит стать вечным.

Кабмин собрал фермеров, и те высказались против рынка земли. Что сказали другие участники процесса пока неясно. Но все вместе решили разрабатывать проект земельной реформы. В очередной раз. Судя по всему, законопроект нужно создать по принципу «иди туда, не знаю куда, сделай то, не знаю что» дабы удовлетворить все стороны. Что невозможно. И пока Кабмин будет бояться увидеть под своими стенами пару коров и целующих их депутатов, продвинуться вперед не получится, а реализация уже готовых концепций будет тормозиться. Потому что хозяева коров и хозяева депутатов больше всего хотят, чтобы ничего не менялось. И система продолжала им помогать. Стараясь найти идеальное решение, которого нет.

С фермерами все ясно. Они против любого рынка земли. И чем более рыночным будет рынок, тем больше они будут против. Логично. Ведь фермеры получают дешевую аренду именно потому, что рынка земли нет. И они отжимают селян. И зарабатывают сверхприбыль, пользуясь несовершенством системы. Отправляя свою продукцию на экспорт, конкурируя с производителями зерна, работающими на развитых рынках, где есть рынок земли и стоимость аренды гораздо выше.

Предлагаю также собрать айтишников и обсудить с ними курсовую политику Нацбанка. Айтишники, работающие в долларах на аутсорсе, с удовольствием предложат активно ослаблять курс гривны. Можно даже для этого печатать гривну опережающими темпами, как предлагают поборники участия НБУ в росте ВВП. Тогда с каждым днем они станут относительно богаче среднего украинца. Их уровень жизни будет расти. Да и поток туристов вырастет, прилетающих в Киев, Львов или Одессу за дешевым пивом и другими дешевыми удовольствиями.

Фермеры получают дешевую аренду именно потому, что рынка земли нет. И зарабатывают сверхприбыль, пользуясь несовершенством системы
Также можно собрать маршруточников и проголосовать против введения камер на дорогах. И, конечно, не забыв согласовать с ними уменьшение бюджета города на коммунальный транспорт. Ведь если установить камеры на дорогах и повысить качество транспорта, то скоро в городах исчезнуть маршрутки. А это удар по отечественному малому бизнесу. Явно инспирированный производителями автобусов из Чехии. Двойной удар: и по безработным из Закарпатья, которые не смогут возить людей по Киеву, и по отечественному автопрому, лишенному рынка сбыта.

Таксисты выскажутся против Uber, а владельцы отелей поддержат закон, по которому нельзя сдавать квартиры в аренду посуточно. Их надо тоже собрать вместе и внести соответствующие законодательные изменения. И дополнительно ограничить возможность любых чужих забирать пассажиров на вокзале и в аэропорту. А то люди там часами сидят, здоровье не берегут, а потом их законную 300% прибыль перебивают залетные.

И да, надо обязательно собрать контрабандистов и спросить у них, что они думают о чеках при продаже импорта в ритейле. И о том, надо ли вводить РРО. Они докажут, что нельзя обижать маленького предпринимателя. На котором только и держится украинская экономика, давая тысячи рабочих мест. Да и села у границы, где развернулась душа украинского архитектора, являются гордостью страны, которые мы показываем иностранцам, чтобы они не думали, что приезжают в страну третьего мира.

Тысячи чиновников, собранные в этом же зале, скажут вам, что приватизация вредна. Искренне скажут. Особенно для этих чиновников, ведь тогда они лишатся контроля над предприятиями. И тогда, о горе, их собственниками могут стать иностранцы. И прибыль компаний смогут вывезти за границу, как дивиденды. Пока же у заводов вообще прибыли нет, зато у чиновников есть домик в Испании и дети в Лондоне. И что же, если провести приватизацию, то украинцы лишаться доступа к образованию за рубежом. Кто же тогда будет прививать европейские ценности, если дети чиновников будут вынуждены учиться в районных школах.

Ну и наконец, ассоциация судей, конечно, будет против судебной реформы, а профсоюз прокуроров никогда не поддержит борьбу с коррупцией. Ведь это нарушает целостность системы. Она перестанет работать. А жены прокуроров и судей больше не смогут отовариваться в Санаханте. И тогда у собственницы последней наступят тяжелые времена, ведь никто другой не будет покупать у нее леопардовые лосины на $10 тыс. Пострадает отечественный бизнес. Это же очевидно.

И да, земля ведь плоская. А кто против, должен быть сожжен на костре. Ведь иначе, если допустить свободомыслие, реформы провести, то так и до революции недалеко. Прививки делать начнут. Выдумают пенициллин. Летать начнут и на машинах ездить, а простые кузнецы навсегда лишаться работы. И все это вместо того, чтобы просто платить десятину и уповать на милосердие божье и молитву. Ну его в баню этот технический прогресс…

В общем, у сложившихся систем всегда есть сторонники. Те, кто получает выгоду при текущем статус-кво. Это как с дорогой Одесса-Киев после праздников. Кто-то едет прямо. А кто-то обгоняет по обочине и потом вклинивается обратно. Для такого «Шумахера» его маневр оправдан. Он приедет домой раньше. Но все вместе водители приедут домой позже. Для общества такой маневр вреден. И значит, с ним нужно бороться. И да, в результате такой борьбы, будь то камеры на дорогах или просто полиция, «Шумахер» вернется домой позже, может даже опоздать на любимый сериал. А может и на свидание. И его жизнь будет разрушена.

Но это не повод поощрять его действия. Для общества не повод. Вот так и наши фермеры. Им действительно станет хуже от рынка земли. Но сильных это сделает сильнее. А слабых уберет. При этом существенно поддержав крестьян. Все общество от этого выиграет. Кроме айтишников. А то ведь зашедшие инвестиции смогут влиять на курс гривны и будут способствовать укреплению национальной валюты. Но с другой стороны, те самые айтишники смогут инвестировать не только в квартиры, но и в землю. Сдавая ее в аренду тем же фермерам. Ведь мечтать о яблоневом саду после хорошей карьеры могут не только герои коррупционного фронта.

Источник

Похожие статьи

Почему инвестиции в «однушки» – это стабильный и надежный выбор

Король Карл III и наследие колониального прошлого

Австралия снижает возраст уголовной ответственности