ДБР стало яблоком раздора

Возможно, есть смысл остановиться.

Иногда, чтобы идти дальше, надо признать, что на данном этапе что-то не удалось и попытаться это вместе исправить. Так вот, пора признать, что Государственное бюро расследований (ДБР), в том виде, в котором мы все хотели его создать, не удался. Слишком много интриг, конкурсная комиссия дискредитирована, кандидаты обращаются в суд, а времени для создания полноценного ведомства и передачи ему всех дел в установленный законом сроки уже не осталось.

При этом надо признать, что ДБР стало яблоком раздора не сегодня. Создание органа, который должен был стать аналогом ФБР было запланировано…20 лет назад, еще указом Леонида Кучмы. Но тогда президенту не удалось договориться с парламентом о контроле над ведомством, и законы по его созданию были провалены.

Прошло почти два десятка лет и после Майдана Верховная рада таки приняла нужные законы. Но интриги на этом не закончились — правоохранительные органы и их руководители по прежнему не заинтересованы в создании такого органа; а политики — президент и лидеры политических партий — делают все, чтобы даже если он будет создан, установить над ним контроль лояльных менеджеров.

Все, что вам нужно знать об этом органе и процессе его создания просто и доступно описали коллеги — Oleksandr Lemenov и Volodymyr Petrakovskyi на станицах Дзеркало тижня — Зеркало Недели. За что им большое спасибо!

Возможно, есть смысл остановиться. Поменять закон про ДБР с учетом всех претензий наших юристов и международных институций. Перезапустить комиссию с учетом общественного контроля. И попытаться пройти весь заново, прозрачно и открыто. В противном случае мы либо еще двадцать лет будем тянуть эту лямку, либо мы с самого начала получим дискредитированный орган, который станет еще одной жертвой политических договоренностей.

P.S. Для справки (справка тут будет всегда, чтобы помнили): ДБР должен полноценно заработать в ноябре 2017 года и по факту станет еще одним монстром в системе правоохранительных органов, перебрав на себя почти все функции Генеральной прокуратуры по выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений совершенных экс-президентом, членами правительства, высшего руководящего состава государственных органов, руководителем НАБУ, САП, подавляющим большинством руководящего и личного состава правоохранительных, налоговые, таможенных органов и т.п. (Кроме тех, которые относятся к подследственности НАБУ).

Источник

Похожие статьи

Почему инвестиции в «однушки» – это стабильный и надежный выбор

Король Карл III и наследие колониального прошлого

Австралия снижает возраст уголовной ответственности