Хозяин Гройсман, Парубий и безопасность

Вехи прошедшей недели.

Накануне Дня Конституции Украина получила «поздравление» с праздником в масштабах страны. Есть основания полагать, что убийство полковника ГУР Максима Шаповала, взорванного в служебном автомобиле в Киеве, стало чем-то вроде стартовой отмашки. Задачей самой масштабной кибератаки в истории нашей страны было не столько парализовать работу различных учреждений и организаций (хотя среди пострадавших оказался и Кабинет министров, и аэропорт «Борисполь», и другие важные объекты), сколько создать атмосферу паники. На нашу страну выпало три четверти проявлений вируса PetyaA, по мнению специалистов, несколько лет дремавшего в компьютерах украинских пользователей. Не возьмусь утверждать, что задумка полностью не была реализована, но миллионы граждан Украины задумались об особенностях гибридной войны против нашей страны, которая идет не только привычным вооружением, но и с помощью компьютерных технологий.

Кстати, об активной фазе российской агрессии: от захваченного на Донбассе в плен ефрейтора российской армии Виктора Агеева отказались официальные структуры, но не его мать. Два российских пограничника были задержаны украинскими военными в Херсонской области. Путин продлил контрсанкции против Запада с пропагандистской целью. Россия фактически потеряла своего агента влияния Педро Аграмунта, конфликт вокруг действий которого нанес мощный удар по имиджу ПАСЕ.

Украинский и французский президенты 26 июня встретились в Париже, и одним из результатов этого рандеву стали предположения о будущем «плане Макрона», направленном на реальное урегулирование конфликта на Донбассе. Конкретики пока немного, но молодой французский президент полон решимости обсуждать конкретные предположения об урегулировании крупнейшего конфликта в Европе за 20 последних лет. Франция и Германия, по словам Макрона, признают факт российской агрессии на Донбассе, что усиливает позиции официального Киева, но отнюдь не гарантирует готовность к диалогу со стороны Кремля.

Владимир Гройсман воспользовался паузой в пленарных заседаниях парламента, чтобы напомнить всем, что «смотрящих в правительстве не будет». Премьер призвал отменить неприкосновенность для президента и парламентариев, провести пенсионную реформу и ратует за сохранение упрощенной системы. 25 миллиардов гривен дополнительных доходов бюджета с начала года – весомый аргумент для сохранения в кресле премьера, но вряд ли Владимиру Борисовичу стоит рассчитывать на полное взаимопонимание с парламентариями.

На излете весенней сессии Верховной Рады законодателям предстоит дать ответ на представления о лишении депутатской неприкосновенности шести их коллег (Юрий Луценко пополнил список Михаилом Добкиным), представляющих как коалиционные, так и оппозиционные парламентские фракции. Андрей Парубий, подводивший итоги половины работы парламентского созыва, не только акцентировал внимание на вопросах безопасности, в деле обеспечения которого парламентские решения играют первую скрипку, но и признал, что политической волей для изменения избирательного закона его коллеги не обладают.

Фавориты будущей президентской гонки тем временем обменялись мнениями на тему возможности досрочных выборов. Юлия Тимошенко назвала их проведение «единственным спасением для страны», а Петр Порошенко выразил уверенность, что избирательная кампания пройдет в 2019 году, а пока необходимо поработать над настоящими реформами. Похоже, новый всплеск дискуссии на эту тему состоится уже после Дня Независимости, не раньше.

Источник

Похожие статьи

Почему инвестиции в «однушки» – это стабильный и надежный выбор

Король Карл III и наследие колониального прошлого

Австралия снижает возраст уголовной ответственности