Грабеж и мародерство в России за грех не считается.
Полгода назад, использовав блокаду в качестве информационного прикрытия, боевики с одобрения Кремля просто захватили последние работающие шахты на оккупированных территориях. А почему нет? Кто будет спорить с вооруженными отморозками на территории, где закона в принципе не существует? Вот только по недомыслию своему ребята не учли простой вещи – эта примитивная логика работает не везде. И если ты захватил работающее предприятие, совсем не факт, что теперь оно будет работать на тебя.
Главной проблемой, с которой ожидаемо столкнулись власти фейковых республик и их старшие товарищи, это проблема сбыта. В их натруженные с непривычки мозги даже не постучалась мысль, что добываемый предприятиями уголь это не отжатый в переулке телефон. Его не отнесешь знакомому барыге за полцены. Уголь приходится проводить по документам с указанием места добычи и ряда технических параметров. Которые, кстати, как раз и не дают соврать по поводу места добычи. Любая экспертиза достаточно точно указывает на место происхождения угля.
Попытки привычно отгружать добычу в Украину накрылись сразу. В ответ на предложение купить за наличку украинские контрагенты неприлично громко смеялись и посылали переговорщиков далеко в девяностые. А попытки заключить договор вызвали у украинской стороны практически спазмы от хохота. С кем договор? С кем?! С ДНР? Не знаем таких, но давайте полистаем справочники и реестры вместе. Сомали есть, КНДР есть, Гондурас даже есть, а ДНР нет. При желании теоретически можно заключить договор с Марсом и даже с королевством эльфов, а вот с самопровозглашенной террористами «республикой» нельзя. Да и не хочется, честно говоря. Максимум, что может им предложить Украина, это бесплатного государственного адвоката для тех, кто живым попадет в плен.
Неприятная ситуация сложилась. Предприятия рейдернули, дешевой рабочей силы полно, а что дальше делать? Украина упирается и покупать ворованное не желает, России угля с избытком хватает своего, даже приходится закрывать шахты, выходить на биржу в Роттердам нереально по тем же причинам, что и договариваться с Украиной. Попробовали продавать уголь снова Украине, но под видом добытого в Южной Осетии. Сперва не поняли, почему над ними смеются, но потом кто-то из экономического руководства ДНР нашел список добываемых в Южной Осетии полезных ископаемых, трижды прочитал вслух слово «мандарины» и что-то начал понимать.
Последняя попытка была самой хитрой. Попробовали впихнуть через Грузию и даже о чем-то предварительно договорились, но сгубила жадность. Под видом грузинских излишков предложили контракт по количеству, которое в разы превышает весь добываемый в Грузии уголь. И еще немного обещали поставить тех марок, которых в Грузии нет и не было. Украинская сторона честно предупредила грузинского контрагента, что уголь купить готовы, но… у нас тут кое-что украли недавно, потому мы теперь при покупке делаем тщательную экспертизу. Опознаем ворованное – конфискуем и накажем. Контракт как-то сразу потерял актуальность. Казалось бы, тупик. Но тут на сцену вышел главный барыга, известный скупщик краденного, гопник и мародер из Кремля.
На днях таможенные органы РФ официально признали завоз антрацита с захваченных шахт на Донбассе. Соответствующая статистика обнародована на сайте Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы РФ. То есть, как в старом кино – солонку спер и не побрезговал. В статистическом отчете указывается, что в мае 2017 года в Ростовскую область РФ из Украины поступило 58,652 тыс. тонн антрацита стоимостью $3,14 млн, в январе-мае – 236,568 тыс. тонн стоимостью $13,044 млн. А мы помним, что в России своего угля больше, чем нужно. Именно поэтому закрываются шахты в Ростовской области, несмотря на рост социального напряжения. Краденный куда девать? И тут включается то, что россияне гордо, но неоправданно называют хитростью, смекалкой и многоходовочкой.
Россия хочет завозить ворованный украинский уголь из оккупированного Донбасса, использовать его для своих нужд, а свой легальный продавать. Желательно Украине, потому что так проще, ближе и не забываем – это же хитрость и смекалка. Обмануть простодушных украинцев – честь для Кремля. Увы, примитивная «многоходовочка» просчитывается в течение секунды и единственный вопрос для нас – как наказать потерявших берега барыг. То, что мы ворованный уголь можем только конфисковать, а не покупать – очевидно и даже не обсуждается. Другое дело, если РФ в формате демпинга полезет с этим антрацитом в Роттердам или куда-нибудь еще по прямым контрактам. Наши действия?
Тут уже задача для украинского Минюста и в первую очередь МИДа. Необходимо донести до европейских властей и бизнеса, что РФ занимается воровством и такими нехитрыми комбинациями. Значит, нужно добавить санкций. Уверен, горная промышленность Пенсильвании нас сразу поддержит, и уважаемый Дональд Трамп тоже скажет свое веское слово. Украли шахты и уголь? Поздравляем. Кушайте его, высекайте и лепите статуи Путина черного цвета – на ваше усмотрение, дорогие соседи. В цивилизованном мире за воровство наказывают…