Я так в детстве обманывал родителей.
Вместе с коллегами встретились с главой представительства European Union in Ukraine Хьюгом Мингарелли, чтобы расставить точки над «i» по поводу комментария Председателя Еврокомиссии Jean-Claude Juncker о якобы поддержке создания в Украине Антикоррупционной палатытвместт Антикоррупционного суда.
Забегая вперед, скажу сразу: это ложь. Господин Юнкер не поддерживал «антикоррупционную палату», а во всех своих заявлениях подчеркивал необходимость создания «независимого судебного ОРГАНА». Судя по всему, Председатель Еврокомиссии откровенно был введен в заблуждение, чем воспользовались в пресс-службе Администрации президента.
На сегодняшней встрече посол Мингарелли ясно дал понять: ЕС не менял свою позицию, четко понимает разницу между Антикоррупционным судом и палатой, и выступает за создание отдельного, независимого ОРГАНА с четкой и прозрачной процедурой набора судей.
Теперь по порядку. Вы, наверное, уже в курсе, что в стране уже который месяц идет необъявленная война между Банковой и гражданским обществом за концепцию нового суда, который будет рассматривать дела о коррупции в высших эшелонах власти.
В Администрации президента и Генпрокуратуре уверены, что наша судебная система уже вполне созрела к тому, чтобы начать самой рассматривать коррупцию в высоких кабинетах. Мы же уверены, что за этим стоит саботаж, а если говорить прямо — страх перед независимым судом.
Из того, что я понял, Председателя Еврокомиссии ввели в заблуждение дважды — сначала Владимир Гройсман и Арсений Яценюк, а потом и администрация президента Петра Порошенко. На обеих встречах господина Юнкера убеждали что создать НОВЫЙ орган с независимыми судьями будет сложнее и дольше, чем создать Антикор.палаты по всей (!) вертикали судебной системы. И там э, и там настаивали, что новых судей брать неоткуда, поэтому временно с высокопоставленное коррупцией вполне могут совладать уже действующие коррумпированные судьи, которые сами среди себя выберут правильных судей и начнут работать честно.
Отмечу, что ни АП, ни Кабмин, ни Генпрокуратура уже который месяц (!)
не могут четко сформулировать, как создать такую палату и набрать туда независимых судей, параллельно саботируя при этом наш законопроект об Антикоррупционном суде.
Тем не менее, будучи уверенным, что именно этого хотят честные партнеры, господин Юнкер сказал об антикоррупционной палате, а не суде, на всякий случай подчеркнув, что Украине нужен отдельный (!) независимый (!) орган (!!), а не департамент в очередном суде.
Более того, создание Антикоррупционного суда (именно суда!), а не палаты предусмотрено:
— меморандумом с МВФ, под которым стоит подпись Владимира Гройсмана;
— законом Украины о судоустройстве, поданном и подписанном президентом Украины Петром Порошенко.
В этой ситуации продавливание антикоррупционной палаты и введение в заблуждение Жан-Клода Юнкера выглядят как откровенное шулерство.
Очень надеюсь, что в скором времени точку в этом вопросе поставит и сам господин Юнкер.