Его высказывания стали неожиданностью не только для украинцев.
Заявление Линднера не стоит воспринимать просто как не очень удачный предвыборный ход политика, пытающегося возвратить свою партию в парламент на предстоящих выборах в бундестаг. Лидер СвДП отражает общие настроения западных элит, которые можно охарактеризовать одним словом — усталость.
Но это — не усталость от Украины, о которой так любят порассуждать в Москве. Это — усталость от России. Вернее — от российского политического безумия, которое лишило европейцев и прибылей, и ощущения безопасности.
Конечно же, хочется, чтобы возвратилось и это ощущение, и деньги. И тогда начинается поиск путей возвращения. Но западные политики исходят из абсолютно ложной посылки — они уверены, что Владимир Путин хочет того же самого. Что ему уже надоело ссориться с цивилизованным миром, что он опасается проблем, которые неизбежно возникают в российской экономике. Что ему тоже нужно, чтобы ситуация вернулась к 2014 году, когда российский президент был уважаемым членом клуба мировых лидеров, а не изгоем.
При этом западные политики понимают, что Путин не может капитулировать — и характер не тот, и «электорат» живет шовинистическими мифами, внедрёнными российской пропагандой. Поэтому нужно дать Путину сохранить лицо. Ну хотя бы не упрекать его за Крым — и тогда он с Донбасса сам уйдет.
Плохо же они знают Путина! Российский президент живет в своем мире, где лицо нужно сохранять не ему, а Меркель или Трампу. И это им, а не ему, стоит подумать о капитуляции. Будущее российской экономики не волнует Путина еще и потому, что он живет своими, а не национальными интересами. И убеждён, что мужик все стерпит. А не стерпит — так для успокоения подданных есть национальная гвардия, для этого он и кормит своих опричников.
Именно поэтому заявления Линднера не имеют никакого значения. Да, они могут влиять на репутацию немецкого политика, но к реальным последствиям все равно не приведут, как не приводили десятки подобных заявлений куда более влиятельных политиков — от Трампа до Штайнмайера.