Такой человек должен быть у каждого государства.
Люди, способные убивать и отдавать приказы убивать, основа любого государства. Иначе — сожрут. И это действительно не зависит от идеологии.
Я читал его сверхосторожные воспоминания, читал о нем. С моей точки зрения — редкая тварь. Проблема в том, что без таких тварей ни один самый гуманный режим обходиться не научился.
В принципе, мой Сергеев в Ничьей Земле — ученик такого Судоплатова-Мангуста, взбунтовавшийся против учителя и системы.
Готов ли я мириться с существованием таких Мангустов?
Ну, во-первых, меня не спрашивают.
Во-вторых, каждый город должен иметь своего палача.
Я против прославления и признания таких палачей героями. Хотя, конечно, это двуличие — пользоваться и презирать. Но именно так и можно сформулировать то, что я об этом думаю.
Вспоминается, что после трагедии на Мюнхенской олимпиаде 1972 года, Голда Мейир отдала приказ найти и уничтожить всех исполнителей и организаторов теракта. И они были найдены и уничтожены. Обычными людьми, которые исполнили приказ, несмотря на свое душевное состояние.
Они убили, потому, что страна им приказала. Потому, что нет другого способа остановить террор.
Это я понимаю и принимаю.
А вот на позиции СССР мне стать почти невозможно. Но это уже личное восприятие. Моральная проблема не в этом, а в необходимости существования людей, совершающих зло по приказу общества. Кстати, бесконечная тема для творчества и размышлений.