Хорошо видна разность силовых потенциалов.
Политики, получившие власть в результате победы Майдана, настроены решительно сохранить эту власть любыми средствами. Власть показала, что не собирается вступать в дискуссию или представлять чьи либо интересы кроме собственных. Это приведет к сдвигу в общественном мнении об политической ценности и легитимности нынешних политиков, стоящих у власти.
Протестующие верят в важность и справедливости своих требований. Поэтому они уверены в причинах своего протеста и ненависти к властям. Им нужны только поводы и триггеры — спусковые крючки саморазвития протестной деятельности. Поэтому, на данном этапе протестующим не нужен Лидер или близость политических позиций.
Уникальность ситуации в том, что Саакашвили не лидер политического движения, а триггер- «спусковой крючок» и модератор протестных настроений. Его функция в запуске протестных акций и привлечение к ним все новых и новых участников различных политических сил.
И политическая проблема президента Порошенко в том, что Саакашвили не собирается занять его место во власти, как это было в прошлые Майданы 2004 и 2014 годов, где «лидер» протестующих, в результате победы получал главный приз и занимал место поверженного врага – должность президента Украины. Поэтому власти трудно будет убедить людей, что Саакашвили борется с президентом Порошенко только ради власти. Зато это позволяет присоединиться к протестной деятельности Саакашвили различным политическим силам, добивающихся собственных целей в этом остром конфликте.