Ассиметричный ответ Авакову

По поводу книги главы МВД.

7 ноября состоялось событие огромной общественной важности: министр внутренних дел Арсен Аваков презентовал свою статью, написанную в 2007 году, а нынче переизданную в виде книги с дополнительными материалами. Статья называлась свежо и вызывающе остро: «Ленин с нами», а нынче Арсен Борисович еще больше заострил, поставив к старому названию вопросительный знак. Смело, резко, неожиданно.

Если попытаться отнестись к этому мероприятию сколько-нибудь серьезно, это была партийная акция «Народного фронта», который тем самым пытался застолбить за собой место главной силы, стоящей за ленинопадом и декоммунизацией. Ленин не с нами? Спасибо партии за это и лично Арсену Борисовичу. Со «спасибо» от народа у «Народного, подчеркнем, фронта» совсем все плохо. Даже у Рабиновича лучше и у Анатолия Степановича Гриценко, первого среди непроходных полковников.

Название книги «Ленин не с нами?» пикантно резонировало с тем обстоятельством, что Петр Порошенко не посетил это собрание политического бомонда. И Юрия Луценко не было. Не было и главы президентской администрации, как там его фамилия. Зато были два его заместителя, Виталий Ковальчук и Алексей Филатов, и предшественник, другой крупный политический писатель Борис Ложкин. А Сам нет, Сам не пришел.

Зато был Илья Кива, и, возможно, Петр Алексеевич счел, что негоже ему тусоваться со своим конкурентом на предстоящих выборах, да еще таким.

Между тем от Авакова если и хотелось услышать чего-нибудь увлекательного, так не его десятилетней давности прозрения про Ильича, а как раз о его нынешних прозрениях про Алексеича, что там, да как. Он бы, конечно, ничего не ответил, но было бы интересно, как именно не ответил. Это сейчас центральный сюжет политического спектакля, а вовсе не грузинский президент в палатке под украинским парламентом, как кому-то недавно могло показаться.

И вообще с министром внутренних дел и лидером влиятельной, пуcть и безрейтинговой партии всегда есть о чем поговорить, что поспрашивать. Например, тем же вечером охрана Медведчука сделала со съемочной группой расследовательской программы «Схемы» то же, что до этого сделали сотрудники Управления государственной охраны во время свадьбы Луценко, на которой были и президент, и Аваков . Интересно же узнать у министра просто его мнение о статусе Медведчука, о том, что ему и его людям можно в Украине, а чего нельзя. Однопартиец Авакова и соавтор презентованной книги Николай Княжицкий писал на прошлой неделе, что Виктор Медведчук остается близким партнером президента Порошенко. Можно было бы спросить: «Арсен Борисович, а Медведчук с нами?» С Лениным-то более-менее ясно.

Можно было бы поспрашивать и о чисто производственных вопросах. Например, его советник Антон Геращенко обнаружил автомат, из которого была убита Амина Окуева, со следами ДНК убийцы, а спикер Национальной полиции по Киевской области Николай Жукович говорит, что полиция обнаружила какой-то другой автомат, без ДНК. Вопрос: сколько обнаружено автоматов?

Конечно, есть еще больной вопрос о рюкзаках, но его можно было и не задавать. Во-первых, на презентацию пришел бывший замминистра Сергей Чеботарь, который проходит по этому делу, а сын министра Александр Аваков продемонстрировал в фейсбуке электронный браслет на ноге и пообещал доказать, что он чист. Кто ж против, докажет – молодец. И отцу большое облегчение и радость. А, нет, вопрос есть: мины нашли в заминированном помещении в Харькове, где работали детективы НАБУ? А того, кто звонил? А кто звонил по поводу минирования погранпункта «Шегини»?

Главное же что уже даже не то чтобы волнует, а вызывает желание пожать плечами, это удивительное упорство, с каким высшие представители власти стремятся говорить с людьми о чем-то своем, при этом не желая говорить о чем-то другом, по-настоящему важном. И обижаются, когда не слышат «спасибо».

«История – это наука о неоднозначности роли личности в истории, — пишет обладатель институтской пятерки по марксистско-ленинской этике Арсен Аваков. — И каждому человеку стоит самому ответить на вопрос: оправдывает ли величие цели низость, подлость и жестокость методов ее достижения». Что-что, а вот аваковские мемуары я бы почитал. Только чтобы правду, только правду и ничего кроме правды.

Источник

Похожие статьи

Король Карл III и наследие колониального прошлого

Австралия снижает возраст уголовной ответственности

Инсценированные покушения: как разные люди приходят к одинаковым выводам