Украина изображает из себя оскорбленную и шокированную.
Традиционно больной беспамятством украинский политикум как-то даже и не вспомнил, что за пару недель до того президент Порошенко провел «дьюти-фри саммит» с президентом Лукашенко в Объединенных Арабских Эмиратах. А каких-то три месяца назад президент Порошенко принимал президента Лукашенко с официальным визитом в Украине. И, конечно же, обо всем-всем с ним договорились.
Вот у меня вопрос возникает, так президент Порошенко не обсуждал с белорусским лидером вопросы, связанные с оккупацией Крыма? Может обсудил, но не понял позицию Беларуси? Может обсудил, все понял, не сомневался, что Беларусь – это союзник России, который никогда не поддержит Украину вопреки воле России, но все равно продолжал встречаться с Лукашенко? Тогда зачем?
Или все это было, чтобы получить заверения болотного генералиссимуса, что территория Беларуси никогда не будет использована для агрессии против Украины? Если так, то почему же мы так активно реагировали на недавние российско-белорусские военные маневры? Что же нас так пугало, если сам Лукашенко нам гарантии безопасности выдал?
Может повестка дня отношений Порошенко-Лукашенко это не о Крыме, войне и безопасности? Что, опять прорыв на «Богданах», оседланных рошеновскими конфетами?
И сколько вокруг этой лишенной смысла украинского-белорусской возни разговоров, намеков, недоговоренностей.
Но выводы очевидны – Украина и дальше будет строить из себя оскорбленную и шокированную, если продолжит игнорировать основные факты жизни. В частности, что Беларусь Лукашенко – это прогнозируемо недружественная страна, источник угрозы, развивать отношения с которой, невзирая на контроль над ней России, невозможно.
А еще украинским «талейранчикам» стоит понять, что все заигрывание с Лукашенко отнюдь не будет игрой на отрыв Беларуси от России. Просто не ставит Лукашенко такой цели (а Украина не имеет для реализации этой цели ресурсов). Цель у него одна – удержать власть. И помогая ему в этом неумелыми дипломатическими маневрами, Украина просто затягивает страдания братского белорусского народа, не получая взамен ничего, кроме позора.
Да, тот факт, что твой стратегический партнер голосует против стратегически важной или, лучше сказать, экзистенциальной для тебя резолюции ООН, а ты ничего не можешь сделать, кроме того, чтобы пригласить его на очередное рандеву, – это и есть позор.