В США идет процесс наполнения одного из положений закона.
Речь идет о применении к российским олигархам и к их активам существующего американского законодательства – «О борьбе с отмыванием денег, добытых преступным путем». Это означает замораживание этих денег, а потом их конфискация. Об этом говорится в меморандуме, одним из авторов которого я являюсь. Эти украденные 1 тлрн дол должны быть возвращены законному владельцу – то есть российскому народу. Но проблема заключается в том, что официальный представитель российского народа на сегодня — это те же самые преступники, которые эти деньги украли. Поэтому разговор о их возвращении может вестись только с постпутинским правительством.
Все это уже представляет совершенно другой уровень взаимоотношений США с путинской Россией. И никакой Трамп, никакой орденоносец Тиллерсон, дни которого сочтены на его посту, ничего не смогут изменить в этом единодушном векторе американского истеблишмента.
Кто будет в этих списках? На сайте Форума Свободной России есть свой список преступников, ответственных за войны, которые развязали Россия, за ограбление России, за уничтожение гражданского общества. Думаю, большинство из тех, кто находится в этом списке, будут включены в окончательный список доклада Конгрессу.
Да, этот список будет огромен. 1 трлн долл – это тоже большая сумма и не один человек ею не владеет. Эти деньги будут заморожены, и это не по решению какого-то нового закона или решению исполнительной власти. Америка – страна закона. Деньги, добытые преступным путем – замораживаются, а их происхождение исследуется. После этого они конфискуются и по возможности возвращаются их законному владельцу.
Поэтому российских бизнесменов сейчас в Вашингтоне – очень много. Если в сентябре появлялся примерно один человек, в октябре – трое, то сейчас они сюда десятками ездят. На наше выступления в Конгрессе по этому докладу зарегистрировались фирмы практически всех российских олигархов.
Россияне пытаются решить вопрос в свою пользу вне закона, путем каких-то договоренностей. Но этого сделать им не удастся. На этапе «не вносите меня в список и не выдвигайте против меня обвинения» — договариваться, значит совершать попытку нового преступления. Закон начнет действовать после того, как имена соответствующих людей будут оглашены, и к ним будут применяться законы о борьбе с отмыванием денег, добытых криминальным путем. И тогда их адвокаты в законном порядке будут рассказывать: «Да что вы? Нет, они же чистые и пушистые. Экономил на бублике с детства, вот и заработал 10 млрд долл». Как, например, господин Керимов, который уже сидит во Франции. То есть этот процесс не будет ограничиваться только США.
Резкую политику в этом направлении проводит и Франция, и Великобритания. Тереза Мей лично сказала Путину, мол, мы знаем, что вы делаете, но преуспеть вам не удастся.