Границы давно уже весьма условны.
Сформулировал для себя в чем разница в отношении к тем же запускам Маска и прочим научным и технологическим прорывам у пророссийской и просоветской публики и у остальных пользователей сети.
Думаю, вне сети та же история — это образ мышления.
Я чувствую себя частью человечества. Любое достижение, продвигающее людей вперед, воспринимается мной «на ура“. Я понимаю, что мы работаем в единую копилку. Мне приятно, если к этому имеют отношения мои земляки, но их участие или не участие не определяет моего отношения к событию в целом.
Я не готов хвалить свое исключительно из чувства патриотизма. Я готов отстаивать интересы, но не фикции.
Фапать на прошлое, конечно, круто. Рассказывать всем, что 30 лет назад, надрываясь, мертвая страна сделала неудачную космическую программу, а деды зато опередили всех при запуске спутника и человека…
Так вы не деды, и на дворе первая четверть 21 века. Сомневаюсь, что сейчас с помощью лагерей для технического контингента можно совершить технологический прорыв. А уж гордиться таким настоящим точно не получится.
Проблема в восприятии страны и самих себя в изоляции. В постоянном противодействии, противостоянии со всем остальным миром. Это ущербная, гангренозная логика, которая рано или поздно приведет или к смерти от сепсиса, или к ампутации. Только среди таких ущербных много лет обсуждается «а американцы на луне не были» — да и черт с ними, пусть обсуждают. Ментальный забор невероятно сложно повалить, да и нужно ли? Вот вопрос…
Я думаю, что тут речь идет об агрессивной инфантильности подростка, из которого может вырасти умница, полноценный член мирового сообщества, или социопат и убийца. Шла бы речь о человеке — полбеды. Этому можно помочь. Но когда речь идет о части общества, зараженной такой идеологией — это проблема. Ведь все понимают, что такие «инфантилы» бродят не только по ту сторону поребрика?
В общем, давайте растить детей гражданами мира, учить их любить родину, но думать о будущем человечества. Неважно, где они учатся, главное, как и чему. Неважно, где они живут — главное, кем они себя ощущают, какую пользу приносят миру. Обмениваться лучшим, что у нас есть, строить дом для всех, — вот задача ближайших лет, потому что границы давно условны, нации начинают терять значение и, хотим мы того или не хотим, мы становимся частью большого целого или… или остаемся за бортом.