Как разошлись пути Холодницкого и Сытника

Парламентские слушания были на редкость информативны.

Депутаты признали Холодницкого своим. В доску своим. Именно это главный результат слушаний в парламенте. Об этом говорят и аплодисменты, и заготовки в выступлении и даже хвалебные оды, которые поют теперь Холодницкому придворные аналитики. И это приговор самому Холодницкому. Не судебный приговор, тут как раз все в порядке. Раз для депутатов он свой, то и для судей, да и прокуроров из генеральной прокуратуры, он теперь тоже свой. Это приговор для него как для представителя новой волны. Как для человека, претендовавшего стать носителем новых ценностей. Выяснилось, ценности старые. Это видно и из разговоров, подслушанных рыбками в аквариуме. Это было заметно и раньше. И когда человек получил звание генерала, и когда пошел в Федерацию Футбола Украины (та еще клоака) и по слухам на рынке, которые активно связывали его с «не той» стороной в конфликте вокруг Мрии.

Когда борца с коррупцией признают своим коррупционеры – это симптоматично. Украинские депутаты, в массе своей, должны не любить борцов с коррупцией. Потому что никто не любит человека, угрожающего тебе лично. А большинство депутатов, даже не скрывая этого, толерантны к коррупции. И уже активно готовы защищать страну от внешнего влияния, внешнего управления, ущемления суверенитета, когда речь идет о борьбе с коррупцией. Когда речь идет о реальных попытках наказать коррупционеров. У депутатов и присных не возникает вопросов, когда внешние игроки дают деньги и спасают от дефолта. Они готовы даже требовать поддержки. Поскольку считают, что им все должны. Но как один они готовы стать в шеренгу коррупционной солидарности и бороться за суверенную коррупцию.

В то же время яростные атаки депутатов на главу НАБУ являются ярким и большим комплиментом как ему, так и самому бюро. Он для них чужой. А значит, он является носителем чужого менталитета. Чуждых им ценностей. Они не могут с ним договориться. Могли бы, давно подружились бы. В Украине ведь все договариваются со всеми. Потом кидают друг друга, это само собой. Но перед этим договариваются. Все со всеми. Даже Тимошенко и Янукович в свое время. Перед тем, как «пропало все». И даже борьбу с коррупцией наши политики видят как простор для компромисса с этой самой коррупцией.

Все привыкли договариваться. А тут не могут. И это их бесит. А если глава антикоррупционного бюро бесит коррупционеров, значит, он хорошо делает свою работу. Это главный критерий. Они чувствуют от него угрозу, которой никогда не было. А теперь появилась. И это прекрасная новость для нас. И пусть в своих методичках пропагандисты продолжают писать о «результативности работы НАБУ по возвращению денег в бюджет» или «НАБУ плохо работает и неэффективно, потому что никого не посадило». Очевидно, что посадить НАБУ не может потому, что не является судом, а антикоррупционный суд не дают запустить сами депутаты. Ну а про «возврат денег в бюджет» – это вообще смешно. Не является это задачей борьбы с коррупцией. НАБУ обязано не дать украсть. Поскольку каждый украденный коррупционером миллион стоит экономике страны – миллиард. Коррупция – это вообще очень дорого. И не вернуть тот миллион главная задача, тем более вернуть его тоже должен суд, а не даст его украсть. Убираете схемы Онищенко – и Укргаздобыча превращается в прибыльную компанию, платит 100500 налогов и увеличивает добычу. Как это посчитать? Этот эффект? В Румынии НАБУ пересадило половину чиновников. Вряд ли они принесли в бюджет много денег. Но экономика Румынии растет 8,8%.

Даже конфликт с Холодницким показывает новое качество НАБУ. Новые ценности. Выгоден ли конфликт НАБУ? Совершенно нет. Это может парализовать работу. И позволяет критикам в очередной раз использовать аргумент «они все одинаковые». Но столкнувшись с выбором «идти по закону» или «замять по тихому», был выбран первый вариант. Да, это была ловушка для Сытника от прокуратуры. Понимал он это или нет – не столь важно. Важно, что такое решение, решение выносить сор из избы, очень правильно в долгосрочной перспективе. Но крайне неприятно в краткосрочной. Для политика Сытника, будь он политиком, крайне невыгодно поднимать скандал. Но для Сытника главы НАБУ – это его работа. И когда хоть кто-то в Украине начинает руководствоваться логикой «делай, что должен и будь, что будет» – это радует. Это не делает Сытника святым. Это не дает ему индульгенции, если он вдруг сойдет с пути. Но это делает его нашим главным союзником в борьбе за богатую Украину. Потому что Украина самая бедная и самая коррумпированная страна в Европе. И если хотите исправить бедность, то надо побороть коррупцию. А нельзя победить коррупцию и договариваться с ней одновременно. Как показывает реакция депутатов, Холодницкий готов договариваться. Сытник – нет. И это говорит о том, с кем из них нам по пути. Но каждый сам выбирает, какой путь ему поддерживать.

Источник

Похожие статьи

Король Карл III и наследие колониального прошлого

Австралия снижает возраст уголовной ответственности

Инсценированные покушения: как разные люди приходят к одинаковым выводам