Наоборот, покажет «максимальную доброжелательность».
Есть две тенденции, два направления. С одной стороны, довлеет дело Гриба над двусторонними отношениями — и его невозможно просто так перечеркнуть. С другой стороны, есть перспектива обмена Шаройко на Политику, гражданина Украины на гражданина Беларуси.
Очевидно, белорусские спецслужбы пошли на задержание украинского гражданина для того, чтобы вернуть белоруса. А контакты между Лукашенко и Порошенко сохраняются — за последний месяц было два телефонных разговора. Я думаю, что Беларусь — это скорее гибридный союзник Украины, чем ярко выраженный противник.
И в контексте обострения украинско-венгерских отношений, в контексте известных сложностей в отношениях Украины с Польшей, в контексте напряженности украинско-румынских отношений, в контексте неопределенности (пока негативных сценариев достаточно) по выборам президента в Молдове — Украина вряд ли захочет себе своими руками создать яркого оппонента, который входит в военно-политический союз с Россией и в случае негативного для Украины развития ситуации будет играть достаточно активную роль.
Оказаться в военно-политическом смысле в клещах — для Украины, думаю, перспектива не самая благоприятная. Поэтому Украина продолжит маневрировать, где-то выпячивать экономические отношения перед теми дипломатическими проблемами, которые уже существуют, и идти в этом контексте на контакты.
Думаю, что ближайшие контакты — это форум регионов в Гомеле, где запланирована и встреча президентов, и, как я понимаю, межправительственная консультация, то есть демонстрация максимальной доброжелательности со стороны официального Киева».