Приближаются выборы 2019-го года.
Вчера на вопрос «Что делать?» перед приближающимися выборами в 2019-м откликнулось какое-то аномально большое количество подписчиков как для поста про политику. Видимо, задело, потому что на самом деле все более или менее притомні говорят об этом уже давно, но предпочитают на кухнях, в узком кругу, среди своих. Отдельно спасибо за честные и злые ответы. Если сгруппировать все предложения, их, в разных вариациях, всего два:
(1) Нет смысла ничего делать, потому что нет времени, нет опыта, нет денег и своих олигархов со своими медиа. И вообще, «позняк метаться», «расслабьтесь — уже ничего не получится».
(2) А давайте! Может, конечно не получиться, но делать что-то надо. От «нужна общая идея», «надо все тщательно продумать» и до «я готов подключиться, скажите к чему».
Ну, что ж у меня тоже накипело. Если кто-то вам скажет, что он не боится начинать что-то делать, не верьте ему, это чушь собачья. В нашем поколении опыт успешного партийного строительства с нуля и не на основе финансово-промышленных групп есть у единиц. Я не о пламенных речах у трибуны, а рутинной работе и реальном результате. Большинство советов «как надо» вычитаны в учебниках или подсмотрены в фильмах. (Ну или покажите мне, кто из тих советчиков сам создал такую партию, может, я чего-то не понимаю). В 2014-м у нас элементарно не было времени, мы не до конца понимали всех нюансов, рискнули и за четыре года ценой больших потерь получили какой-то опыт. Поэтому, да, страшно. Кому-то — потерять деньги, кому-то просто заявить о себе, а кому-то — как, например, мне, — проиграть. Я не хочу проигрывать. Но и сидеть сложа руки и ждать, тоже не хочу, потом что это вообще ад.
Теперь о чем поговорить. На самом деле, мы уже давно обсуждаем разные варианты объединения и участия в выборах. Это не секрет. Я не уверен, что это должна быть партия в классическом понимании этого слова. Это может быть платформа, объединение или просто команда трезвых и сознательных ребят уже без иллюзий, но все еще с желанием менять. За четыре года, мне кажется, мы вполне последовательно показывали, чего мы хотим, за что боремся и лично у меня есть понимание, как к этому идти. И хочу я этого или нет, субъектом избирательного процесса является либо кандидат в президенты, либо партия.