Украина загоняет себя в гетто изоляции

Причем, делает это сама.

В пьесе Враг народа норвежский драматург Генрик Ибсен пишет о приморском городке конца XIX века, где разоблачение местной коррупции закончилось изгнанием борца за справедливость доктора Стокмана. Недовольная публика, атаковавшая врача за неприятную правду, порвала ему костюм, на что тот философски заметил: “Никогда не следует надевать свои лучшие брюки, когда идешь отстаивать свободу и истину”.

Прошло 140 лет, Норвегия стала одной из самых развитых стран мира, Украина же продолжает безрезультатно бороться с болезнями, которые европейские государства преодолели еще полвека назад. У нас до сих пор не стоит ходить на митинги в парадной одежде — всегда есть риск вернуться залитым зеленкой или собственной кровью.

Объединение бандитов и силовиков, породившее титушек, привело к смертям на Майдане. Казалось, подобное в стране больше не повторится, но прошло всего несколько лет, и одно из самых омерзительных явлений вернулось.

Митинг Центра противодействия коррупции (ЦПК) за отставку прокурора Назара Холодницкого закончился тем, что нанятые провокаторы облили зеленкой Виталия Шабунина (главу ЦПК), а потом ворвались в помещение НАБУ, вырвав двери и поломав мебель. Стоявшая рядом полиция бездействовала, в результате — никто не задержан, а президент и лидеры провластных сил даже не прокомментировали тревожный инцидент. И это только начало — с приближением выборов соблазн привлечь “спортсменов” будет еще выше.

Украина за годы президентства Петра Порошенко так и не преодолела точку невозврата в темное прошлое. Наоборот, мы даже не замечаем, как порочные практики Виктора Януковича вновь становятся частью политического ландшафта. И речь не только о коррупции, которая как была, так и остается главным разрушителем успешной Украины.

Частью украинской политики последних лет стали насилие, охота на ведьм и язык ненависти. При этом главный орган правопорядка превратился в приватную вотчину министра, а по своему влиянию Арсен Аваков достиг уровня вице-президента.

Он контролирует вторую по значимости партию в коалиции — Народный фронт, а через институт смотрящих — целые сферы экономики. Если подежурить перед входом в Раду во время заседаний, то можно увидеть малоприметного депутата, заходящего с толпой охранников, провожающих его к сессионному залу. Ради него перекрывают движение на улице Грушевского. Это — Игорь Котвицкий, человек с функционалом кошелька Авакова.

Помимо отдельного политико-олигархического клана, Аваков также контролирует стаю ястребов во главе с советником министра Ильей Кивой, каналы влияния на неонацистские группировки. А недавно он расставил своих людей на должности в новосозданном Государственном бюро расследований.

С приближением президентских и парламентских выборов роль МВД только возрастет.

При этом полиция, за исключением фасада патрульной, остается нереформированной. Зато министр бросает силы на защиту прокурора Холодницкого, спасшего сына от уголовного дела по рюкзакам.

Эта история, как и другие проявления,— безнаказанная агрессия, убийства ромов, нападки на ЛГБТ-прайд, заигрывания с почитателями свастик, человеконенавистническая риторика — подрывают доверие к государству Украина как внутри страны, так и за рубежом. В западных посольствах не понимают, какой смысл выделять деньги на реформу МВД, если министр потакает титушкам?

Такие рецидивы провоцируют обидные, но логичные для той же Италии или Германии вопросы: почему они должны жертвовать своими деньгами и благосостоянием своих граждан ради Украины — страны на восточных границах ЕС, где не уважают права человека и процветает коррупция?

И полбеды, если бы Украина могла жить без оглядки на окрики с Запада. На самом деле страна тотально зависит от международной помощи — будь то финансы через МВФ или политическая поддержка в противостоянии с Россией.

Поэтому каждый новый скандал — воровство на оборонке, нападение на почве национальной ненависти или просто обливание зеленкой антикоррупционера — вызывает аплодисменты в Кремле. Украина сама загоняет себя в гетто изоляции, помогая тем политикам на Западе, которые мечтают снять санкции с России.

Источник

Похожие статьи

Почему инвестиции в «однушки» – это стабильный и надежный выбор

Король Карл III и наследие колониального прошлого

Австралия снижает возраст уголовной ответственности