«Позабыв», что у детей существуют родители.
Моча детей, российская власть абсолютно вычеркнула из своего сознания, что у детей существуют родители. То есть, хватая этих ребят, сажая их за перепосты, как бы по умолчанию предполагается, что их родители быдло, что они промолчат, или наоборот, станут на колени и будут просить Путина выпустить, что они начнут какие-то кулуарные заморочки: «простите моего неразумного ребенка», что они будут, например, если посадили старшую дочь, то с младшей дочерью или сыном они будут разговаривать: «вот видишь, что случилось с Глашей? Смотри, такого не делай».
И вдруг выяснилось, что некоторые люди не забыли свое достоинство. Особенно с точки зрения того, что схватили их ребенка. Мне кажется, что тут каким-то странным образом Кремль потерял адекватность, он не понимает, что — помните? – «и какая же мать согласится отдать»? не согласится. Здесь совершенно дикая ситуация может быть, если так хватать детей. Потому что родители бегают и спрашивают: а что сделал ребенок? И даже если родители не разбираются в этом чертовом интернете, им объясняют, что случилось то-то и то-то. Они спрашивают: и за это нашего ребенка хотят посадить на два года? Мне кажется, что это такая санация сознания российской власти – она просто обосралась. Потому что поняла… кстати, это может иметь далеко идущие последствия. Мы знаем принцип нашей власти – ни в коем случае не поддаваться давлению, — это главный тезис Путина, которому следуют все. И вдруг сейчас они просто, легко – обратите внимание – не заявляя, не объявляя митинг вообще, — они вышли, нагнули и трахнули власть. И это очень симптоматичная история.
Дело в том, что не только власть переходит к репрессиям против детей, о чем говорит Латынина, но происходит и то, о чем она не сказала – но не потому, что не знает, а просто потому, что о другом писала — постепенно эта хватка за горло растягивается: одного схватишь – другие идут опротестовать. И это очень позитивная вещь, на мой взгляд. Не потому что это осознанно, просто матери и отцы пошли защищать своих детей. И с ними ничего не сделали, никого не арестовали, работали только на уровне Симоньян и адвоката: «давайте ничего не делать, давайте не выходить» — конечно, это провокация.
Потому что, а если бы дали «двушечку»? А когда дадут «пятерочку» — что скажет уважаемая мною Симоньян, или адвокат? Нельзя брать такой грех на душу. Поэтому хватать детей – обоюдоострая история. Верноподданичества на этом не заработаешь, а я бы сказал, даже наоборот.