Уходит корнями в середину 90-х.
Грузия, можно сказать, лежала в руинах, но какой-то туристический интерес представляла уже тогда, отчаянные головы приезжали. Одним из таких любителей экстрима был Томас Дием, пятидесятилетний психоаналитик из Цюриха. Томас приехал в Грузию с группой любителей фольклорной музыки. Возил их по стране пятидесятилетний востоковед из Тбилиси, Авто Свимонишвили. Оставшись без работы, Авто нашел для себя способ зарабатывать деньги организацией музыкальных туров. Группа в течение двух недель разъезжала по самым отдаленным уголкам Грузии. Наслаждались грузинским многоголосьем и, конечно, вкусно ели, вкусно пили и очень сблизились.
Тур завершался в западной Грузии, в краю, которые называется Гурия. И вот когда они сидели в деревне Бахмаро, швейцарцу очень понравилась вода. Ему объяснили, что вода из местного источника. Когда-то там стояла небольшая советская фабрика, ее разворовали на запчасти, но источник остался. Швейцарец поинтересовался, можно ли восстановить производство воды, на что Авто ответил: «Знаешь, я специалист по персидскому языку. Спрошу сыновей, они, может быть, разберутся». На этом и расстались, а спустя две–три недели сыновья Авто действительно прислали Томасу пару страничек с «бизнес-планом». По их расчетам выходило, что производство можно будет восстановить за 100 тысяч условных единиц. Недолго думая, без каких-либо контрактов и гарантий, просто прочувствовав ситуацию, Томас перевел Авто и его сыновьям эти $100 тысяч. Он не был богатым человеком, но нашел возможность выделить из своих сбережений.
Через полгода Томас решил ещё раз приехать в Грузию, проведать своих «бизнес-партнеров». Он увидел, что деньги пошли в дело, а ребята как ездили на стареньких «жигулях», так и ездят. Что-то начало двигаться с места, но, конечно, 100 тысяч им не хватило. Вернувшись в Швейцарию, он продал картину известного немецкого экспрессиониста, которая досталась ему от дедушки, и перевел своим друзьям ещё $100 тысяч. Работа продолжилась, но деньги опять закончились. На сей раз Томас продал акцию в известной газете, «Neue Zürcher Zeitung». Инвестиционный этап длился больше трех лет, за это время Томас вложил в бизнес порядка $750 тысяч. При этом его доля в компании составила 49% – он принципиально настаивал на этом.
Компания, о которой идет речь, имеет громкое название «Набеглави» – это крупнейший в Грузии производитель минеральной воды. Стоимость ее исчисляется сотнями миллионами долларов. Кроме минеральной воды, она производит консервы, соки и сельхозпродукцию. Томас стал миллионером, но за все время он не изъял из компании ни одного доллара. Вот такой удивительный человек и такая же удивительная история дружбы, за которую действительно стоит поднять бокал грузинского вина.