Украина точно не является государством репрессивным.
Особенно я люблю, когда высококомпетентные экспёрды начинают мне рассказывать об информационно-пиарной импотенции власти, о злосчастном Минстеце. Даже если это министерство и впрямь малоэффективно, а проколы президентских пиарщиков очевидны (одно только отсутствие официальной реакции на бютовскую утку об отсрочке выборов чего стоит), но неужели вы не видите, что дело не в персоналиях?
Украина, возможно, не образец верховенства права, но уж точно не является государством репрессивным (власть неприлично слаба даже там, где закон применять должно). И власть не способна изменить тот факт, что большинство влиятельных медиа Украины принадлежат олигархам и политсилам абсолютно к ней (власти) враждебным. Часть (Фирташ, Левочкин, Медведчук с Портновым и прочие беглые рыги) — враги идеологические, так как ориентированы на Путина. Часть, как Коломойский, воюют за деньги — смена власти означает для него шанс, как минимум, сохранить два миллиарда долларов, украденных из Привата, по которым идёт суд в Лондоне. Ахметов с Пинчуком к власти относительно лояльны, но в число её сторонников не входят и уж точно никогда не станут класть яйца в одну корзину. Иными словами, от них можно ожидать, как максимум, относительного нейтралитета, который никак не перекрывает урон от абсолютно несбалансированной и уничижительной критики с остальных экранов. Низкорейтинговые подконтрольные власти Прямой, Эспрессо и Пятый вообще на электорат влияния не имеют.
Кстати, вы не задумывались, почему впервые в истории независимости сложилась такая парадоксальная ситуация, когда верховная власть со всем её админресурсом оказывается в медийном поле намного слабее оппозиции? В основном, я причины косвенно упомянул выше: гибридная война России и начало реальной борьбы с олигархатом (пусть и не тотальной пока). Но есть и ещё одна, которую вообще мало кто понимает — деньги. Воруй эта власть суммы сопоставимые с предыдущей, она всегда могла бы выкупить уже существующие высокорейтинговые медиа или создать влиятельные новые. Но, вопреки тому, что нам остервенело рассказывают популярные СМИ и грантовые борцы с коррупцией, властное воровство сейчас уменьшилось во много раз. И правящая команда просто не способна на равных конкурировать с теми, кто наворовал миллиарды в прошлом или прилично подпитывается из Кремля.
Так что, когда я говорю, что нам с вами предстоит на будущих выборах справиться с задачей по сложности сопоставимой с Майданом, я имею в виду именно это. Мы должны будем компенсировать своим умом и энергией поток льющегося телевизионного вранья. А это ой как не просто.