У россиян получается в этом государстве жить.
«В то, что «органы» так сильно деградировали, что не могут толком соорудить правдоподобную «легенду», верить не хочется» — написал один из российских пропагандистских ресурсов на следующий день после появления интервью незадачливых убийц Скрипалей не менее незадачливой Маргарите Симоньян.
Понятно, что россиянам верить в собственную деградацию не очень хочется. Но что же остаётся, кроме как поверить собственным глазам. Когда тебе буквально за 20 минут умудряются показать деградацию всего на свете — спецслужб, государства, журналистики, когда отказываешься верить в то, что видишь — остаётся искать только какие-нибудь хотя бы относительно правдоподобные объяснения тому, что происходит.
Что это такой тонкий троллинг подлых британцев, попытка замести следы, переключить внимание — да что угодно. И когда ты в поиске вариантов произносишь единственно верное слово — деградация, ты сам отказываешься в это верить.
Потому что если деградировало мое государство, то, получается, я и сам деградирую вместе с ним? Как же это?
А вот так. Мы тут в Украине тоже деградировали вместе с Януковичем и его подручными. И желающих объяснить эту деградацию государства особыми мотивами, недоступными публике соображениями тоже хватало. А потом народ вышел и отправил деградантов в Ростов. Потому что здоровый человек не может долго жить в безумном преступном государстве.
А у россиян получается. Получается в этом государстве жить, позориться на весь мир — и не замечать того кошмара и позора, в котором они оказались. Зато можно замечать стратегический гений и политический дар Путина. Так вот же он, Путин — тот же самый Петров или Боширов, только денег больше и выучка лучше. Путин — это Петров, который привык к телекамере, не более того. Поэтому за его спиной деградацию можно не замечать.
Но теперь она вышла из-за спины правителя. И все всем стало ясно.