Тот момент, когда жадность сильнее стыда

О «ходячей рекламе» Службы финансовых расследований.

Проблема с роликом Семочко не в том, что он такой, а в том, что он решил сделать этот ролик. Что из себя представляют департаменты СБУ по борьбе с экономическими преступлениями знают все бизнесмены в стране. Соответственно, ожидать от высокого чина оттуда можно мало. Он такой, каким должен быть. Другие типы людей просто не смогли бы там работать.

Вы должны быть циничны, не сильно умны и очень наглы. Ваши ценности ближе к Януковичу, чем к любому из людей, вышедших на Майдан. Иначе вы не сможете приходить к бизнесменам и предлагать им конструктивное сотрудничество. Вы не сможете создавать тысячи фирм прокладок, участвующих в тендерах. Вы не сможете создавать незамысловатые схемы, опутавшие государственные компании. В конце концов, вряд ли все итальянские мафиози похожи на Аль Пачино. А от итальянского мафиози украинские коррупционеры отличаются не очень сильно. Вот он такой, смесь мафиози и чиновника. Работавший в департаменте, вход в который стоил сумасшедших денег. Которые отбиваются на протяжении первых лет службы. Они все очень богатые люди и при этом не создали ничего в своей жизни. Поэтому их богатство не является результатом их ума. И даже не является результатом долгой и тяжелой работы. Все это создает такую себе гремучую смесь Семочко, на которого перепуганными глазами таращится журналист, выступающий у него подставкой для микрофона и больше всего мечтающий, когда это все закончится. Семочко, он ведь как Титушко. Просто Семочко лицо украинской коррупции, а Титушко был лицом украинской гопоты.

Так вот беда не в том, что Семочко такой, какой он есть, а в том, что он решает сделать ролик. Он думает, что все, что он сейчас покажет – прокатит. Он в этом уверен. Такие люди ведь не хотят выставлять себя напоказ. И выставлять идиотами не хотят. Нет, он искренне уверен, что его ролик воспримут за чистую монету. Что Станиславский скажет «верю». И что на этом неприятная история с журналистами, которые для него как крошки в постели – раздражают, да и только, и из-за которых на него быть может кричало руководство – закончится. И ведь этот ролик он посмотрел перед тем, как выпускать в эфир. Может даже проконсультировался со специалистами. И те сказали ему: «Зуб даем, прокатит». Это все свидетельства не только коррупции, но и деградации. И отношение этих товарищей ко всем вокруг как к полным дебилам. Которые «схавают все что угодно».

И еще одно – это свидетельство о том, что они не хотят меняться. Им даже лень придумать что-то стоящее. Как судьи продолжают принимать свои решения, не боясь, что каждое такое решение повышает уровень раздражения от них и делают все более вероятным еще одну судебную перезагрузку, так и СБУшники хотят все оставить как есть. И еще надеются, что им удастся отменить Prozorro. Выгнать менеджмент из ряда госпредприятий, чтобы опять завести свои прокладки. Избавиться от диктата МВФ.

Именно такие люди и формируют идею коррупционного суверенитета. Что не гоже им рассказывать, как жить. И Семочко именно СБУшник, а не разведчик. Зачем его поставили в разведку, с его-то карьерным путем, не известно. Но понятно, что его подчиненным, которые реально ведут борьбу с Россией, должно быть очень обидно, когда они видят свое руководство. Это очень демотивирует. И это вирус демотивации. Потому что когда в СБУ есть два крыла, и один ловит шпионов, а второй доит бизнес, то имидж страдает у всей службы. Теперь вот разведке не повезло.

А раз так, то мы по-прежнему сталкиваемся с ситуацией, когда общество борется против коррупционеров, а коррупционеры против общества. У общества уже есть прозрачность, но пока эта прозрачность соседствует с безнаказанностью коррупционеров. Свет периодически падает на кого-то «оттуда», а они как тараканы разбегаются, потому что не привыкли жить на свету. Некоторые пытаются играть по правилам света, снимая ролики, но выглядят смешными и снова разбегаются. И единственный выход для них – это борьба с прозрачностью. И они будут ее вести. Потому что им это очень надо. Иначе им негде будет харчеваться.

А значит обществу необходимо лишить коррупционеров власти. Бизнесу, прежде всего бизнесу, и обществу необходимо добиться создания аналитической Службы финансовых расследований. С появлением которой упразднили бы все подразделения, занимающиеся экономическими преступлениями в СБУ, полиции, прокуратуре, налоговой. И от этого никто не пострадает – кстати, потому как результат их работы только отрицательный. Они доят бизнес, искажают конкурентное поле, но точно не мешают настоящим преступникам. Ведь с ними тоже можно договорится. Новая служба (если она будет создана качественно и под контролем общества и кредиторов) сможет наконец пользоваться доверием у общества, а значит получит возможность действительно бороться с экономическими преступлениями. Ведь если сейчас СБУ приходит в офис – все понимают, зачем они туда пришли. И даже если в этом офисе уклоняются от уплаты налогов, к примеру, то доверять будут представителям компании, а не СБУ. И очень важно, чтобы в новую службу был закрыт вход «старым профессионалам», таким как Семочко. Потому что иначе это будет СБУ, только вид сбоку.

Высокая зарплата, новый стиль работы, проверка на коррупционность (дом в Конче-Заспе закрывает путь сразу, как пример) – и у новой службы появится шанс. А у бизнеса возможность дышать. Коррупционная рента снизится. И снизится значительно. Ведь наши силовики – это, за признанием самого бизнеса, их самая большая проблема.

Именно они привыкли «доить коммерсов». Именно такие семочко сдерживают от вложений в Украину как иностранных инвесторов, так и отечественных. И пока они сидят на своих постах, пока у них есть полномочия – они будут их использовать. Потому что именно это цель их работы. Именно этим для них ценны их должности. И чтобы сохранить свой денежный поток, эти мужья очень успешных жен готовы записать тысячи роликов.

Ведь их жадность сильнее чувства стыда.

Источник

Похожие статьи

Почему инвестиции в «однушки» – это стабильный и надежный выбор

Король Карл III и наследие колониального прошлого

Австралия снижает возраст уголовной ответственности