Почему НАБУ молчит о коррупции

Оказалось замешано в очередном скандале.

Институт потребительских экспертиз в рамках исследования работы госструктур проанализировал тендерную закупку автомобилей, проведённую антикоррупционным органом. Как выяснилось, НАБУ переплатило более 1,5 млн грн на 11-миллионом тендере. Нарушения выявили и в самой процедуре. Оказалось, что в тендере участвовали две связанные между собой компании. Одна из них не сделала ни одного шага на понижение во время аукциона по лотам. Институт вывесил отчет на сайте, он разошелся в СМИ.

Прошла неделя. Я до последнего надеялся увидеть комментарии Бюро. Но никакой реакции не появилось ни на сайте НАБУ, ни на facebook-странице Бюро. Никаким образом ситуацию не прокомментировал Артем Сытник. Молчит и Общественный совет при НАБУ – обычно активный защитник Бюро.

Эта история не заинтересовала ни Transparency international, ни близких к органу депутатов-антикоррупционеров.

Такое затишье со стороны НАБУ и депутатов говорит о том, что нарушение на тендере было. Отмалчиваясь, в Бюро надеются, что эта история вскоре забудется. В этом есть логика. Полтора миллиона — это не настолько большие деньги, чтобы заинтересовать журналистов-расследователей и гражданское общество, пока в Украине проводят схемы на миллиарды.

Но это прецедент. Коррупция или халатность в антикоррупционном органе, на которую, судя по всему, руководство НАБУ закрыло глаза, лишает Бюро остатков доверия как со стороны общества, так и со стороны «наших европейских партнеров».

Артем Сергеевич, или я ошибаюсь и в органе все-таки проводят расследование по фактам, опубликованным Институт потребительских экспертиз? Если так, то кто проводит проверку? Нет ли тут конфликта интересов – когда сотрудники госоргана расследуют свои же коррупционные действия?

Известно ли о коррупции в госбюро Общественному совету и аудиторам НАБУ? Павел Жебровский, Михаил Буроменский и Владимир Василенко — в курсе ли вы, что экспертная организация уличила НАБУ в растрате государственных финансов и пришла к выводу, что на вышеупомянутом тендере присутствуют коррупционные признаки?

Назар Холодницкий, знает ли САП о растратах в антикоррупционном детективном агентстве? Планирует ли САП взять ситуацию под контроль и все-таки выяснить, чем вызвано затяжное молчание антикоррупционеров.

Источник

Похожие статьи

Король Карл III и наследие колониального прошлого

Австралия снижает возраст уголовной ответственности

Инсценированные покушения: как разные люди приходят к одинаковым выводам