Это – наше «письмо Розенберга»

К тем, кого считаем своими.

Первого декабря 2009 года вице-президент Google Джонатан Розенберг отправил своим подчинённым закрытое письмо, в котором предложил все последующие продукты компании создавать с открытым исходным кодом.

Письмо вызвало бурные дискуссии и споры. Сотрудники интернет-гиганта оказались не готовы к полной открытости. Но и Джонатан это знал. Поэтому сразу вслед за письмом на внутреннем сайте Google появился большой блог вице-президента под названием «The Meaning of Open».

«Я знаю, что это противоречит вашей интуиции, — написал Розенберг, — интуиции традиционных менеджеров, которых учат находить конкурентные преимущества, создавать закрытую систему, делать ее популярной, а потом доить ее все оставшуюся жизнь». По словам Джонатана, главная особенность таких систем — самодовольство, а главная цель их лидеров — сохранить статус-кво. Так вот, говорил он, открытые системы — это как раз наоборот: они гораздо более динамичны, конкурентоспособны и приводят к большему количеству инноваций, ценностям и свободе выбора. «В общем, мы считаем, что открытые системы выигрывают.»

С Розенбергом долго и нудно спорили. Но время показало, что он прав — сегодня самые популярные продукты Google — это системы с открытым исходным кодом. Хотя, в принципе, Google мог продолжать жить так, как привык и умел — продавать лицензии на свои продукты. Как это делала, например, Microsoft. Но после долгого противостояния романтиков со скептиками, будущее таки победило прошлое.

Так вот. Мы тоже верим в открытость и считаем, что времена закрытых систем уходят в прошлое. Четыре месяца назад мы собрали наших помощников и начали методично, день за днем звонить, писать письма и встречаться с сотнями людей по всей стране с одним предложением: «Давайте, вместе создавать платформу с открытым кодом».

Это было наше «письмо Розенберга» к тем, кого мы считаем «своими». Среди них были региональные лидеры, общественные деятели и просто активных граждане, которые запомнились нам за четыре года работы в парламенте. Мы не спрашивали, членами какой партии они являются. (Из-за чего некоторые партии зачем-то с нами спорят до сих пор.) Мы не спрашивали просто потому, что главными критериями были общие ценности, общее видение будущего, вера и (да!) неприкрытый оптимизм.

И наконец в прошлую пятницу мы собрались под Киевом и три дня вместе обсуждали планы, тактику и общее видение будущей платформы. И хотя изначально мы никого об этом не просили и не предупреждали, к концу третьего дня у нас получилась команда. Почти пятьдесят человек. Готовых нести открытый код дальше — собрать «своих» по всей стране.

Кто мы, для чего это все надо и — главное — с какой целью, уверен, ребята расскажут вам сами. Просто найдите их в своих регионах.

Источник

Похожие статьи

Почему инвестиции в «однушки» – это стабильный и надежный выбор

Король Карл III и наследие колониального прошлого

Австралия снижает возраст уголовной ответственности