Но российская Дума вообще за гранью добра и зла.
Что обращает на себя внимание по итогам парламентских прений, так это апелляция всех без исключения сторон к святости гражданских прав.
Даже делая поправку на обычную практику манипуляций в публичных выступлениях политиков, нужно отметить, как тематика гражданских прав в публичной риторике становится священной коровой. Пусть пока больше в речах, чем на деле, но вначале, как известно, было слово. Так складывается политическая культура и закладывается традиция: на гражданские права покушаться зась, в том числе под самым благородным предлогом. Тут взаимная подозрительность политиков, пусть даже продиктованная в первую очередь личной неприязнью и конкурентной борьбой, играет на руку обществу.
Как ни неимоверно это звучит, от их взаимных свар бывает порой больше пользы, чем от опасного единодушия и сплоченности. Объединяются-то они как раз по большей части против общественных интересов, отстаивая свои корпоративные права правящего класса. Многих расстраивает раздрай во власти, продемонстрированный в том числе во время заседания по вопросу о введении военного положения. Верховная Рада в действии вообще душераздирающее зрелище. Но, согласитесь, дружная Государственная Дума вообще за гранью добра и зла.