Речь идет о Мексике.
Еще до инаугурационных торжеств президентскую резиденцию «Сосны» открыли для свободного доступа простых мексиканцев. Так выполнил свое обещание Андрес Мануэль Лопес Обрадор, приступивший 1 декабря к обязанностям главы государства. В «Соснах» отныне будет музей и культурный центр, а парк станет местом для отдыха граждан.
Предшественник Обрадора, Энрике Пенья Нето, в последний раз использовал президентский самолет, чтобы слетать в Буэнос-Айрес на встречу Большой двадцатки, полноправным членом которой является Мексика, и теперь воздушный дворец ценой в 218 миллионов долларов попытаются продать. Будет распродан весь правительственный авиапарк, сокращен обсуживающий руководство персонал и распущена президентская гвардия. Сам Обрадор отказался от лимузина и приехал на инаугурацию в фольксвагене «джетта» в сопровождении буквально нескольких охранников. Президентское жалование урезано на 60% и отныне составляет 108 тысяч песо в месяц – около 5700 долларов. Нового президента Мексики называют «тропическим мессией» и авансом сравнивают с легендарным бразильским президентом Лулой да Силва. Сравнение так себе, учитывая, что бразильский сверхпопулярный лидер сейчас отбывает 12-летнее тюремное заключение за коррупцию, но имеется в виду сочетание левых лозунгов и социальных программ с умеренной экономической политикой.
Уровень насилия в Мексике скакнул на рекордный уровень: к потерям в стычках с силовиками прибавились жертвы усилившейся внутренней борьбы за влияние между конкурирующими группировками. За 12 лет погибло больше 200 тысяч человек, 37 тысяч пропали без вести. В среднем здесь сейчас убивают по 88 человек в день в эпизодах, связанных с наркомафией. Больше в мире погибает только в Сирии, где применяются тяжелые вооружения и авиация. Во время избирательной кампании, которая длилась с сентября по июль, было убито 130 политиков. Своих шесть лет для того, чтобы доказать, что он не зря три раза боролся за президентский пост и знает, что с ним делать, у Обрадора есть. Даже если в Мексике просто станут меньше убивать, это уже будет успех.