Виртуальных археологов, занятых поисками аномалий и артефактов на соседних планетах, привлекли снимки 11-летней давности, переданные роботом Opportunity в первые месяцы его работы на Марсе. Энтузиасты сравнили два фото, сделанные рядом с платформой, с которой робот съехал на поверхность. В кадр одного — от 26 марта 2004 года — попала платформа и многочисленные следы, оставленные колесами Opportunity на песке. На другом, цветном фото, между колеями — в том месте, где на предыдущем снимке ничего кроме песка нет, появляется некий желтовато-оранжевый объект.
Виртуальные археологи, обладающие уфологическим складом ума, уверяют, что объект — живой. Что в кадр он заполз. Или запрыгнул. А сам похож на земную креветку. Правда, вареную, сообщает интернет-издание Хроника.инфо со ссылкой на kp.ru.
Энтузиасты, конечно же, клянут НАСА, специалисты которого выложили снимки «креветки» на официальном сайте. Мол, могли бы и объяснить за 11-то лет, что там по Марсу ползает. А раз не объясняют, значит что-то скрывают.
Однако, мало кто уже помнит, что разъяснения от НАСА все же поступили. Хоть и по поводу другого объекта. Но по сути — очень похожего . Объект имел условное обозначение «кролик ушастый», был сфотографирован тем же Opportunity, в том же месте — рядом с посадочной платформой, в том же году — только чуть раньше — в начале марта.
«Кролик ушастый», как и «креветка», то попадал в кадр, то исчезал, перемещаясь с места на место. Специалисты НАСА, управляющие камерами, впервые заметили его прямо под роботом чуть ли не на следующий день после посадки. Потом встречали еще несколько раз в 3-4 метрах от Opportunity. В итоге было проведено целое расследование в ходе которого ученые определили размер «кролика» — 4-5 сантиметров. И сделали вывод, что скачущий объект — это скорее всего обрывок матерчатой изоляции. Или обрывок оболочки надувных шаров- амортизаторов, внутри которой робот попал на поверхность Марса.
Читайте также: На Красной планете обнаружили две археологические находки
Похоже, что и «креветка» и «кролик» — близкие, но не живые родственники. То есть, и то и другое — это тканные ошметки. Они настолько легкие, что перемещаются даже от слабых порывов марсианского ветерка.