Округлые камни указывают, что на этом месте текла вода и была жизнь.
Снимки марсианского кратера Гейл, сделанные марсоходом Curiosity, могут указывать на место для поиска следов жизни на планете.
Такое мнение высказал Кристофер Хаус — профессор наук о Земле в Университете штата Пенсильвания, который является участником миссии Mars Science Laboratory, пишет интернет-издание Хроника.инфо со ссылкой на НВ.
«Кратер Гейла, по-видимому, был озерной средой. Вода сохранялась бы в течение миллиона лет или более», — сказал Хаус, добавив, что миссия нашла много тонкослойного аргиллита в кратере.
Кратер Гейла был выбран в качестве цели для Curiosity, потому что это сложное место. Мало того, что это было дно озера, что означает, что там есть минералы, которые могут дать ключи к обитаемости Марса, но это озеро было в конечном счете заполнено осадком. Этот осадок превратился в камень, который затем разрушился.
«Есть трещины, заполненные сульфатом, что указывает на то, что вода прошла через эти породы намного позже, после того, как планета перестала образовывать озера», — подчеркнул Хаус.
Хаус работает с отделом анализа проб Марсовской научной лаборатории на Марсе (SAM). Команда SAM использует прибор, который нагревает образцы породы, и масс-спектрометр для измерения молекул, выделяемых нагретыми образцами. Масса молекул помогает исследователям идентифицировать типы выпущенных газов.
Хаус и другие ученые особенно интересуются серными газами из сульфатных и сульфидных минералов, потому что присутствие восстановленных серных минералов, таких как пирит, наиболее распространенный сульфидный минерал, указывает на то, что окружающая среда могла поддерживать жизнь в прошлом. Это потому, что пирит нуждается в присутствии органического вещества для образования в осадке.
Добавим, Хаус также участвует в планировании операций Curiosity на Марсе. Хотя нам, наблюдателям c Земли, это кажется медленным, ежедневные операции Curiosity быстры и детальны. По словам Хауса, мы живем в золотой век планетарной науки, и это одновременно волнует и сбивает с толку.
«Каждый раз, когда мы едем, мы просыпаемся с совершенно новым полем зрения с новыми камнями и новыми вопросами. Это своего рода новый мир каждый раз, когда вы переезжаете, — сказал он.