В среду, 20 января, на сайте Администрации президента Украины продолжилась регистрация электронных петиций, поступивших в этот день от граждан страны.
Среди прочих было послание от Валерия Юрьевича Чуба с требованием «принимать металлолом по паспорту». Сам автор так пояснил свою идею: «считаю нужным принимать металл только по паспорту, потому что залазят воры и в частные дома и куда угодно. Так хоть можно будет знать, кто украл колосники с печки на даче либо тачку, кто утянул из дома».
Куда более масштабно мыслила Елена Викторовна Манжосова. Она выступила против закона об отключении света при наличии долгов больше 50 грн. В тексте петиции автор написала следующее: «Прошу Вас изменить этот закон. Сейчас Электросети, если у тебя долг 55 грн. или 70 грн., могут тут же отрезать свет, а пенсионеры потом еще и оплачивают за подключение много денег. Электросеть, таким образом, наживается, мало того, что тарифы неподъемные для людей».
Масштабно мыслил Иван Александрович Степан. Его заботила судьба сирийских беженцев и отказ Польши в их размещении на свой территории. Поэтому пан Степан (это его фамилия) предложил «направить ноту протеста премьер-министру Польши». И нечего прикрываться Польше украинскими работниками, мотивируя свой отказ сирийцам – в этом убежден Иван Александрович.
Шевцова Людмила Ивановна потребовала отправить Валерию Гонтареву в отставку и обосновала это так: «Недостаточно компетентна для этой должности. Сколько можно экспериментировать?» — эмоционально вопрошала Людмила Ивановна.
Читайте также: В Макеевке железную дорогу разбирают на металлолом
Предоставить в пользование вынужденным переселенцам жилье, равноценное оставленному или утраченному. С такой идеей выступил Пышкин Роман Александрович и разъясняет свою идею так: «Предлагаю разработать документ, согласно которому станет возможным предоставление вынужденным перемещенным лицам в пользование жилья, имеющегося в наличии в жилом фонде городов, благодаря новостройкам или на вторичном рынке, равноценного тому, что было разрушено или оставлено в зоне проведения АТО, при наличии документов на право собственности, до завершения АТО или в обмен на собственное уцелевшее жилье после освобождения захвата территории» (тексты петиций в отдельных случая сохранены, в некоторых – отредактированы стилистически и орфографическим – авт.)