Депутаты рассказали, как мамы наказывали их за оценки и прогулы.
В воскресенье, 8 мая, Украина отметит один из главных семейных праздников — День матери.
В преддверии этой даты нардепы рассказали, как матери воспитывали их в детстве. пишет Хроника.инфо со ссылкой на «Сегодня«.
Как оказалось, многие из них ощущали на себе, что такое и кнут, и пряник. Например, нардеп от БПП Олег Барна нам признался, что хоть и рос в семье строгих правил, но в детстве, как и каждый мальчишка, ощутил на себе и материнскую ласку, и строгость в виде наказания крапивой по мягкому месту. И уточняет, что мама журит его и сейчас.
«Например, досталось мне после случая с выносом Яценюка с трибуны Верховной Рады. Мама ругала, что переживала, когда на меня в зале Рады набросились остальные депутаты, и успокоилась, как и каждая любящая мама, лишь после того, как убедилась, что у меня со здоровьем все хорошо, — рассказал нам Олег Барна. — Что касается детства и юности, то помню, что часто болел, и мама ездила со мной по врачам и заставляла кушать по утрам перед школой. В детстве было такое, что позабыв о домашних делах, бежал без разрешения купаться или играть в футбол. За это родители наказывали крапивой. А вот, кстати, учился я хорошо, поэтому за оценки наказывать не было надобности. Помню и мамины слезы, когда лежал в больнице после аварии, и слезы, когда был ранен на Майдане».
Еще один нардеп, представитель «Народного фронта» Олег Медуница, говорит, что запомнилось, как мама строго контролировала учебу и школьные оценки: «Если что-то не нравилось или были замечания, то мама говорила, что расскажет отцу, который был «центром наказания». Сама же мама «ремня не давала» никогда, а вот папа мог».
До недавнего времени известный политик, а ныне политэксперт Тарас Чорновил вспоминает, как дважды готовил маме подарок на День матери, но в итоге тот сгорел.
Читайте также: Подробности задержания украинских депутатов в Москве
«Хотел испечь маме печенье. Сам находил рецепты, сам замешивал тесто, но оба раза все это заканчивалось тем, что на кухне нужно было делать побелку, — вспоминает Чорновил. — Кстати, 8 Марта не воспринимали как праздник, больше как выходной, а вот День матери — действительно как праздник. Журила ли мама меня за оценки? Я не очень хорошо учился, когда был юношей, мог разбить копилку и без спроса уехать на Кавказ, на Памир. Мама в розыск меня не подавала, ждала, когда вернусь. Так вот и после таких проделок, и после оценок мама говорила: «Представь, что кагэбисты сфотографируют твои тетради и школьный дневник и покажут отцу, которого упрятали в тюрьму (Вячеслав Чорновил был одним из самых известных диссидентов Украины. — Авт.). Представляешь, как ему будет тяжело? Такое воспитание имело результат, я начал лучше учиться. А вот до ремня дело никогда не доходило».