hronika.info
Общество

Бесправный Донецк: адвокаты набивают карманы на ДТП

Бесправный Донецк: адвокаты набивают карманы на ДТПЛюди не верят «судам», а криминогенная обстановка в городе довольно сложная.

Вот уже два с половиной года в Донецке царит бесправие, и мирные жители не всегда знают, куда им обращаться в случаях, когда требуется вмешательство правоохранительных органов. Суды, прокуратура, адвокаты, арбитраж – все эти слова условно присутствуют в жизни на оккупированных территориях Донбасса, однако на практике ими редко кто пользуется. Все судебные учреждения еще в 2014 году покинули Донецк, и, по признанию дончан, иногда им легче съездить в другой город и добиться результата, чем пытаться это сделать в Донецке, передает Хроника.инфо со ссылкой на Сегодня.

«Драка? Не приедем, мы боимся»
«Мы не знаем, чем занимаются в «прокуратуре ДНР», не знаем, какой у нас в районе суд. Зато военная полиция у нас гость постоянный, потому что драк много среди перепивших боевиков. Но толку никакого. Обычная полиция на вызовы не всегда спешит приезжать, мол, разбирайтесь сами. Сколько драк уже было до крови, я звонила в отдел, кричала, чтобы приехали, а мне ответили: «Там драка? Ой, мы боимся, мы не приедем!» – засмеялись и трубку бросили», – рассказала донецкая пенсионерка Алла Угрюменко.

И это не единичный случай – дождаться выезда полицейского наряда удается далеко не всегда. Этим пользуются граждане в камуфляже. В оккупированном Донецке они чувствуют себя более чем безнаказанно. Практически каждый местный житель может рассказать о происходящих случаях беспредела со стороны боевиков.

«Несколько недель назад, недалеко от Калининского рынка я вечером шла в магазин и стала свидетелем того как через дорогу от меня трое «днровцев» избивали мужчину. Он уже на земле лежал, а они его ногами били, – рассказывает дончанка Ирина. – Я позвонила в полицию, объяснила ситуацию, они мне говорят: «Сигнал уже поступал, группа выехала». В итоге я назад возвращалась, а избитый мужчина весь в крови кое-как сам поднялся и ушел во дворы. Я более чем уверена, что даже если бы полиция приехала, «днровцев» отпустили бы».

Не секрет, что у многих боевиков дома хранятся различные виды оружия, которое они пускают в ход по любому поводу. «Где-то месяц назад в соседнем доме снимал квартиру вояка «днровский», – рассказывает житель Киевского района Илья. – Так он напился и «белочку» поймал. На улице начал из пистолета то в воздух стрелять, то по дворовым кошкам. Какая-то женщина не выдержала и крикнула из окна, что сейчас полицию вызовет. Так у него чуть пена изо рта не пошла. Матом покрыл женщину, заявил, что он контуженный и ему все равно. Даже если кто-то и вызывал «полисменов», то они не приехали. После того случая мы его еще несколько раз видели во дворе. А через пару недель он пропал – может, съехал, а может что-то еще».

К слову, местные правоохранители признают, что криминогенная обстановка в городе довольно сложная и наводнившие город вооруженные люди вовсе не способствуют улучшению ситуации.

«В целом полиция есть, и даже создается видимость работы. Жуликов периодически гоняют, мелкие кражи раскрывают, за комендантским часом следят, иногда наркоманов выискивают, – рассказал дончанин Алексей Ечкалов. – Как рассказал мне знакомый, который служит в «армии ДНР», сейчас очень много активизировавшихся ОПГ (организованных преступных группировок). В общем, оружия у людей на руках много, «военторги» на каждом углу формой торгуют и кто есть кто сразу не разберешь. То и дело кто-то где-то в кого-то стреляет. Во внутренних сводках постоянно мелькают фабулы типа: в камуфляжной форме, произвел несколько выстрелов, нанес физические увечья, скрылся с места. И непонятно кого искать. Тут таких в камуфляжной форме – каждый десятый. И «висячих» дел только прибавляется. Даже если кого-то и задерживают из камуфляжников, это передается в военную прокуратуру, и там есть высокая вероятность, что дело замнут. А если говорить про «отжатые» автомобили – так это вообще темный лес, никто их не ищет – и без того дел хватает».

Алименты и шпионаж
Суд в «республике» формально существует, да не простой, а Верховный. В него входят военный трибунал, гражданская, уголовная и арбитражные палаты.

В списках дел, назначенных к слушанию, нет личных данных, но есть коротко изложенные сути иска. Из этого можно понять, что в гражданской палате рассматривается очень много дел об установлении факта проживания мужчины и женщины без регистрации брака одной семьей, а также о расторжении брака, о выплате алиментов или освобождении от них. Единичные дела – о взаимоотношениях с недвижимостью, рассматриваются также иски о взыскании задолженностей по квартплате. На днях Ворошиловский межрайонный суд Донецка даже рассматривал жалобу о признании «Указа главы ДНР» противоправным и недействительным», правда, какой именно указ главаря боевиков житель Донецка считает противоправным не указано. К слову, жалобу рассмотрели безрезультатно.

В уголовной палате список дел, наоборот, поражает своей многогранностью. Например, только 13 октября суда рассматривали дела: умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, незаконное хранение (сбыт) наркотиков, убийство, шпионаж, фальсификация избирательных документов, отмена условно-досрочного освобождения, злостное уклонение от выплаты алиментов. А накануне суд так и не смог вынести решение по делу о посягательстве на жизнь государственного деятеля.

Что интересно – судопроизводство ведется по двум уголовным кодексам – так называемом «УК ДНР» и Уголовному кодексу Украины. Парадокс объясняется легко на сайте «министерства юстиции ДНР» – «в связи с отсутствием законодательной базы на территории Донецкой Народной Республики и необходимостью постоянного регулирования отношений между субъектами права». Поэтому разрешается пользоваться законами Украины или других государств, если они не противоречат «декларации о суверенитете ДНР» и ее «конституции». За более чем два года законодательной базы в «республике» не появилось.

В арбитражном (хозяйственном) суде истцы и ответчики бьются, в основном, за взыскание денежных средств или за отмену взыскания. Если раньше суд был в каждом районе Донецка, то сейчас их всего три – Буденновский, Ворошиловский и Кировский межрайонные суды.
«Мы хотели подать иск на соседей, которые нас залили, и не хотели возмещать убытки на ремонт. Сначала долго искали, где у нас теперь суд, а потом долго пытались составить правильно документы. На нас шипели и ругались все девушки из суда, которым мы, старики, явно как-то мешали. Когда нам откровенно нахамили, мы развернулись и ушли. Какой толк от такого суда, где обиженных людей еще и добивают скотским отношением?» – рассказала жительница Донецка Елена Пестрякова.

Хороший адвокат – дорогой
Адвокаты в Донецке уже вовсю рекламируют свои услуги, а одна из компаний даже озвучила цены на них на своем интернет-сайте. Так, обычная консультация по уголовному праву – 500 рублей (200 грн), защита подозреваемых/обвиняемых в генеральной и военной «прокуратуре» ДНР» – 30-60 тысяч рублей (12-24 тыс. грн), а в полиции дешевле – 20-65 тысяч (8-26 тыс. грн). Во столько же обойдется защита в «судах ДНР». Что же касается гражданского права, то адвокаты или юристы дороже всего оценивают раздел совместно нажитого имущества – от 10 тысяч рублей (4 тыс. грн) за представление интересов в суде, а также взыскание морального и материального вреда в ДТП – до 150 тысяч рублей (61 тыс. грн).

Интересно и то, что адвокаты предлагают представительство в правоохранительных органах, государственных учреждениях или суде в Донецке и «ДНР», а также уверяют, что могут это делать «в Украине и других странах Европы». Каким образом – видимо, профессиональный секрет.

Однако говорить о полноценной адвокатуре в «ДНР» не приходится. Свидетельства о праве занятия адвокатской деятельностью «адвокаты ДНР» получили только в конце этого лета, да и то не все, кто изъявил желание этим заниматься – а таких официально 318 человек. Та же ситуация и с нотариусами: по «официальным» заявлениям т.н. «ДНР», сейчас на оккупированных территориях Донбасса работают всего лишь 68 нотариусов. Однако, как рассказывают сами местные жители, их функции значительно сузились.

Читайте также: Украинские адвокаты просят усилить их защиту

«Хотели продать квартиру и чтобы не возникло проблем решили пойти к местному нотариусу, проконсультироваться, – рассказывает дончанин Михаил. – Она нам сразу сказала, что надо будет выехать на мирную территорию и там оформить сделку. Наша нотариус не может оформить, но согласилась выступить посредником и направить нас к своему коллеге, который работает в Мариуполе. Пожаловалась, что сейчас приходится заниматься различной мелочевкой – в основном доверенности, договора, долговые расписки. Говорит, что в основном она выступает как консультант, а ее работа не носит юридической силы – договора, заключенные на этой территории, будут признаваться только местными «властями». А если людям нужно оформить какие-то серьезные документы – необходимо ехать на подконтрольную территорию и там все оформлять».

Рекомендуем прочитать

Метаноловая угроза для туристов в Юго-Восточной Азии

OSHU

Техас предлагает Трампу землю для «объектов депортации» мигрантов

OSHU

Дело Шона «Дидди» Комбса: новые обвинения в попытках влияния на свидетелей

OSHU