Оккупированные Донецк и Луганск наводнили лекарства-«пустышки»

«Бесплатная медицина» на оккупированных территориях Донбасса – это безумные траты и не всегда эффективная помощь.

Как ни стараются боевики и чиновники оккупированных территорий Донбасса создать картину процветания «независимых республик», у них это не получается. Глобальные проблемы во всех сферах жизни если и решаются, то вовсе не на благо людей, передает Хроника.инфо со ссылкой на Сегодня.

Бесплатно – только поговорить
Катастрофическую ситуацию с лекарствами на оккупированных территориях уже признают сами оккупанты. Так, еще летом «министр здравоохранения ДНР» Виктор Кучковой заявлял, что в «республике» практически не осталось антирабической вакцины (от бешенства) и препаратов для лечения онкологических заболеваний. Лекарства ВИЧ-инфицированным выдают далеко не всем, а «приближенным» к врачам, обчные люди на них рассчитывать не могут. Химические реактивы, рентген-пленка, расходные материалы для проведения тестов и лабораторных исследований – в страшном дефиците. Дорогостоящее медицинское оборудование выходит из строя и ремонтировать его некому и нечем.

Вопреки бравым заверениям о том, что «медицина в ДНР бесплатна», дончане рассказывают, что приобретают медикаменты за свои деньги.

«Мне для процедур нужны были растворы лекарств для капельниц. На 10-дневный курс я выложила почти 2 тысячи рублей. Ампула обычного мукалтина стоит 55 рублей, а мне надо десять – итого 550 рублей только одно лекарство. В больнице ничего этого нет, мы даже пленку для рентгена в аптеке покупали – 160 рублей выложили. Бесплатно у нас только поговорить с другими больными возле кабинета врача можно!» – в сердцах поделилась дончанка Юлия Возниченко.

Или ничего, или аллергия
Кроме дороговизны, лекарства в Донецке имеют еще одно неприятное свойство – они частенько отсутствуют. «Раньше никогда не было проблем с лекарствами, – рассказывает донецкая пенсионерка Ирина Логвинова. – А сейчас даже если деньги есть, то лекарства приходится поискать. Вот мне недавно врач выписал целый список. В одну аптеку зашла – нет ничего что надо. Пришлось идти в другую, там лишь одни таблетки. И так несколько часов от аптеки к аптеки, пока все по рецепту не купила».

Стоит отметить, что сами врачи, заботясь о своих пациентах, рекомендуют покупать украинские или импортные лекарства, признают, что порой, заполонившие прилавки российские таблетки далеко неэффективны.

«У меня друг – врач, и когда мы с ним разговариваем о работе, он почти плюется от качества российских лекарств, – рассказывает дончанин Филипп. – Он говорит, что большинство российских препаратов, которые сейчас поставляется в Донецк, по факту могут оказаться плацебо или некачественными. Хорошо, если они просто не помогут, а ведь сколько было случаем, когда они только вредили. Очень много аллергических реакций на простые и безобидные препараты».

Лекарства всеми правдами и неправдами дончане везут с подконтрольных Украине территорий. Говорят, разница в цене, если перевести по курсу гривны в рубли, – двукратная, а то и больше. Ну и конечно эффективность – украинское и дешевле, и лучше.

Для сравнения: противовирусный «Амизон» в таблетках в Донецке продается за 210 рублей (86 грн по курсу Нацбанка), а в украинских аптеках он не дороже 50 гривен. «Декатилен» швейцарского производства – почти 800 рублей, (чуть более 300 грн), а в украинских аптеках – от 140 гривен. Известный «Терафлю» на подконтрольных территориях продается примерно за 100 гривен, а в донецких аптеках за этот препарат просят 370 российских рублей (150 грн).

Россияне в аптеках
Как рассказали в одной из донецких аптек, практически все лекарства, которые есть в ассортименте, доставляются из соседней России.
«Есть даже украинские производители, но эти лекарства к нам также попадают из РФ, и соответственно стоят дороже. Кстати, не смотря на дороговизну, украинские препараты спрашивают и покупают чаще российских аналогов, – говорит фармацевт Татьяна Позднева. – Собственно, поставки медикаментов уже хорошо налажены, даже представители российских производителей уже есть и приходят в аптеки, предлагая свои препараты. Конечно, их меньше, чем до начала боевых действий, но еще год назад их не было. С границей особых проблем также нет, единственное, что «закручивают гайки» – таможенные сборы постоянно повышают».

По словам собеседницы, в Донецке большая часть аптечного бизнеса контролируют сами боевики. «Есть их собственные аптеки – точнее те, которые открылись на месте сетевых. Они же и оптовыми поставками сюда занимаются. Что интересно, цены в их аптеках значительно ниже. Не знаю с чем это связано, тут уж можно только догадываться», – говорит Татьяна.

Студентам дадут в руки скальпель
Хуже всего с медикаментами дело обстоит в Луганске. Тамошние жители с ужасом обнаружили, что в аптеках осталось незначительное количество инсулина, антибиотиков, кардиопрепаратов и других жизненно важных лекарств. О наркосодержащих препаратах и говорить не приходится – если они появляются, то их настолько мало, что больные их не видят.

«В Луганске онкологические больные не могут получить медицинскую помощь из-за отсутствия необходимых медикаментов. В амбулаторном режиме онкобольные не получают наркотических препаратов, а отсутствие наркоза делает невозможным проведение даже срочных операций, не говоря уже о плановых», – обсуждают ситуацию луганские медики. Они также сообщают, что в аптеках нет даже зеленки и активированного угля, а специалисты-фармацевты не хотят идти работать в аптеки за мизерную зарплату.

Читайте также: Украинцы оказались за решеткой международной тюрьмы в Бразилии

«О чем можно говорить, если хотят студентов мединститутов сразу после окончания учебы без интернатуры ставить на операции! Есть такая безумная идея в недрах министерства, мол, специалистов не хватает, пусть студенты сразу работать начинают. Это ужас и вымирание!» – прокомментировал луганчанин Евгений Мачулис.

Похожие статьи

Ремонт или замена: когда лучше заменить треснувшее лобовое стекло?

Дело Трампа в Нью-Йорке: возможен ли приговор после победы на выборах?

Илон Маск и Дональд Трамп проведут ночь вместе