Журналисты узнали, как живется после освобождения аккордеонисту Завадскому

Музыкант просидел в Лукьяновском СИЗО более четырех лет по подозрению в растлении малолетних.

Завтра исполняется ровно год со дня освобождения из-под стражи аккордеониста Игоря Завадского, который просидел в Лукьяновском СИЗО более четырех лет по подозрению в растлении малолетних. Решение об освобождении принял Подольский райсуд. Музыканта отпустили прямо из зала суда под обязательства его защитников, но дело окончательно закрыто не было. Спустя год сам музыкант — бодр и оптимистично настроен, он избегает в разговоре слова СИЗО, а свое заключение предпочитает называть посещением «девятой планеты» или «творческим отпуском», передает Хроника.инфо со ссылкой на Сегодня.

ДЕЛО НЕ ЗАКРЫЛИ. В прокуратуре Киева нам рассказали, что спустя год по этому делу идет судебное следствие. «Апелляционный суд отменил приговор из-за отсутствия в деле некоторых материалов. Пострадавшие, возможно, не приходят на заседания, поскольку уже стали взрослыми и просто боятся огласки, им ведь нужно повторно рассказывать о пережитом, а это занимает и время, и нервы. Сам же Завадский может понести наказание, если он не будет являться на заседания суда», — сообщили нам в прокуратуре Киева.

Напомним, Подольский райсуд приговорил Игоря Завадского к 13 годам лишения свободы за растление малолетних. Но в апреле 2016 года Апелляционный суд отменил этот приговор и направил дело на новое судебное расследование другому составу суда, а через два месяца в Подольском суде музыканта выпустили на свободу под обязательства его троих поручителей.

Из-за того, что дело касалось растления несовершеннолетних (11—15 лет), суд проходил в закрытом режиме, поэтому ознакомиться с показаниями участников процесса и материалами дела журналисты не могли. Тогда в прокуратуре утверждали, что вина музыканта полностью доказана, и это подтверждается показаниями потерпевших. Тем временем на защиту аккордеониста встали многие коллеги-артисты. Они утверждали, что Завадский невиновен, а потерпевшие отказались от своих показаний.

КОНЦЕРТЫ ПО СТРАНЕ. За год Завадский дал уже 25 концертов — в Киеве и разных городах Украины. «Многие поначалу шли посмотреть на «растлителя», но, послушав мою игру, влюбились в музыку. Первый концерт прошел в прошлом году — 30 июня, спустя 17 дней после моего возвращения с «девятой планеты» в Доме актера. Причем мои защитники очень боялись провокаций и нападений на меня. Полиция оцепила три квартала вокруг! Это было лишним. Я спокойно ходил и хожу сам по улицам, без охраны. Живу в своей квартире на Подоле. И ничего не боюсь. Поскольку я никому ничего плохого не сделал. Единственный нюанс был перед первым концертом — кто-то сорвал мою афишу с Дома актера и сжег ее на ступеньках», — рассказывает «Сегодня» Игорь Завадский.

Он считает себя очень счастливым человеком, которому везет в жизни. «Сейчас я занимаюсь творчеством, исправно являюсь в суд, где назначают заседания по моему делу, но их переносят. Я выпустил свой 11-й альбом под названием «Танго свободы». Он состоит из двух дисков, частично записанных еще 2012 году с оркестром. Я с аншлагом выступил в Харькове, сыграв на аккордеоне с органом. Хотя в киевской филармонии мне проводить концерты до сих пор не разрешают, ссылаясь на морально-этические соображения», — добавляет аккордеонист.

Завадский утверждает, что может спокойно выезжать за рубеж. «Я полностью восстановился и стал играть еще лучше! Мне поступает много предложений по поводу концертов за рубежом. Активнее всего зовут в Германию, Францию и США. Но я не хочу. Возможно, осенью поеду с концертом в Бонн. Многие друзья и коллеги говорят мне: «Игорь, уезжай! Там у тебя публика, перспективы, заработки». Но я не хочу туда! Я люблю Украину и Киев и хочу работать для публики здесь», — заверил нас Завадский.

ИСЧЕЗЛА ОПУХОЛЬ. Игорь говорит, что с ним постоянно происходят чудеса. «Я по природе свое
й — левша. А на правой руке у меня образовалась гигрома — доброкачественная опухоль на кисти руки. Но для музыканта — это настоящая проблема. Опухоль болит и мешает работать, спастись можно только специальными уколами. Операцию по ее удалению врачи мне запретили делать. И знаете, когда я был в своем «отпуске» и мне в камеру впервые принесли аккордеон, я обратил внимание, что гигрома исчезла. И ее нет до сих пор! Разве это не чудо?! Мне же там поначалу запрещали играть. Даже музыкальные инструменты внесли в перечень запрещенных вещей в СИЗО», — говорит Завадский.

НАСТАВНИК. Музыкант часто вспоминает людей, которые ему помогали в СИЗО. «Один бизнесмен, осужденный пожизненно, даже спас мне жизнь, заступившись. Теперь его 10-летняя дочь выступает на моих концертах. Кристина еще очень юная, но, я бы сказал, гениальная скрипачка, и когда играет, у многих появляются на глазах слезы. Я ей во всем помогаю. А вообще у меня нет и не было учеников. Да, многие могут меня называть своим учителем, но я таким не являюсь. Да, были люди, которым я предоставлял консультации. Но это было лишь на уровне советов, за что я и пострадал, когда мне выдвинули все эти страшные обвинения… Консультации я продолжаю давать юным дарованиям, и в этом нет ничего крамольного», — говорит Завадский.

Читайте также: Журналисты узнали, как живется после отставки Арсению Яценюку

Он добавляет, что подарил свой эстрадный аккордеон однофамильцу — Ивану Завадскому. «Ваня учится в консерватории, и у него нет средств на хороший инструмент. Поэтому я ему его подарил. Мы даже вместе выступали. Кстати, 30 июня в Доме актера состоится мой заключительный концерт в этом сезоне, всех приглашаю», — говорит музыкант.

Похожие статьи

Парламент Англии и Уэльса рассматривает легализацию эвтаназии

Т-подібна витяжка Weilor: Сучасний дизайн для вашої кухні

Современные мельницы для измельчения проб зерна