Мужские специальности стали популярными среди представительниц прекрасного пола.
Один из самых высоких конкурсов на военные специальности этого года наблюдается среди девушек. Более трех сотен абитуриентов пошли в военные вузы, потому что имеют родителей-атовців, а еще больше самих воинов хотят получить необходимые для офицерских погон знания и продолжить контрактную службу, говорится в сюжете, информирует Хроника.инфо со ссылкой на ТСН.
Родителям абитуриентов вход в военный институт при университете Шевченко запрещен. Артиллерист Юрий волнуется за дочь Яну снаружи. «Сама выбрала», — говорит он. Боец АТО Анатолий так же переживает за свою Нелю. «Она справится. Она сильная девочка», — убежден военный. Это – отбор в группу военных психологов. Группа большая, полсотни будущих курсантов, но девушек примут только семерых.
Крупнейший конкурс на военные профессии среди холопців – среди девушек на отдельные профессии претендуют по 10, а то и по 12 маленьких женщин. Настя Жук выбрала профессию военного психолога, потому что ее семье так не хватало его в 2015 году – тогда погиб ее отец, командир батареи 128-й бригады Николай Жук. «Я смогу помочь людям, у которых проблемы, потому что сама пережила», — говорит она. После гибели мужа контракт с бригадой подписала мама, а теперь и сама Настя решила – нужно идти в армию. «Еще в детстве примеряла таткову форму», — говорит девушка.
в Этом году заявления в военные вузы подали 10 детей, родители яимкх погибли в АТО, 339 детей, родители которых имеют статус участника боевых действий и еще 368 самих участников АТО, которые решили получить высшее военное образование. Абитуриентам нужно пройти медицинскую комиссию, психологическое тестирование и сдать нормативы по физической подготовке. Врачи удивляются, потому что так много девушек не видели давно. «Рекорд, наверное», — говорят они.
Преимущество в целом отдают спортсменам и выпускникам военных лицеев. В этом году ни одного заявления военных вузов не подали солдаты срочной службы, зато контрактники, уже попробовав армейской жизни, идут повышать квалификацию. Курсанты объясняют – это еще и выгодно, потому что не будут иметь стипендию, а привычную зарплату. «Он получает денежное обеспечение такое, как он получает в воинской части», — пояснил заместитель начальника военного института с морально-психологического обеспечения Сергей Мотыга.
Читайте также: Число бюджетных мест в ВУЗах существенно уменьшится
Отвечая на психологические тесты, будущие курсанты смеются и убеждают, что военное дело наконец стала престижной, а скоро станет еще и безопасной. «Где война, а где мир. Война – это ненадолго», — уверены они.