Мирослав Гай рассказал, что изменилось в армии.
К 26-й годовщине Независимости украинская армия стала гораздо лучше, несмотря на существующие проблемы. передает Хроника.инфо со ссылкой на Обозреватель
Об этом написал руководитель благотворительного фонда «Мир и Ko» Мирослав Гай.
Так, он наводит перечень моментов, в которых изменилась украинская армия:
— Однозначно положительно для военнослужащих — повышение заработной платы;
— Второе. Проходили всесторонние разнообразные обучения. В частности, состоялось большое количество учений с иностранными военными, с военными стран НАТО. Это очень положительно;
— Прогрессирует реформа Сил специальных операций. Военнослужащих сейчас научили другим способам работы, на западный, НАТОвский манер.
— Хотя пока армия обеспечена не в полном объеме, но и здесь есть подвижки в положительную сторону. Некоторые из подразделений получали новые виды вооружения, в том числе и снайперские винтовки, и новое стрелковое вооружение. Однако о полном переоснащении армии речи пока не идет;
Спальники, форма, носки, трусы — все это отсутствовало в 2014 году, а сейчас в наличии. Выдается новая форма, берцы. Плохие или хорошие — можно спорить, но они выдаются, по одной паре в год. Раньше и этого не было;
— Идет ремонт казарм ППД. На это выделяются средства;
— О состоянии питания можно спорить. Есть много информации о плохом питании военнослужащих.
Я за этот год был в некоторых ППД: и у спецназа, и в Вооруженных силах, и в ВДВ. Питание достаточно приличное. Там все зависит от части, от тех фирм, которые они снимают на питание. Но есть это нельзя. Сейчас гораздо лучше питание, чем когда я в 2014 год пришел в армии. Иногда даже питают в одном из центров фактически домашней кухни;
Читайте:
«Верьте в свою армию»: в сети рассказали о новой победе сил АТО на Донбассе
— Очень много наших военнослужащих поехали на учебу за границу. Сейчас эти учения — сверхважная вещь, на мой взгляд, потому что военнослужащие ездят перенимать опыт.
Какой опыт нас интересует? Военный опыт у украинцев достаточно большой, потому что мы ведем такую сложную войну. У нас иногда опыт даже лучший и больший, чем у некоторых стран НАТО, поскольку они никогда не воевали в таких условиях, как мы. Но опыт организации Вооруженных сил, опыт проведения учений, административный опыт штатной структуры — обычно там он более прогрессивный, и мы этот опыт перенимаем. Все больше становится офицеров, проходивших такое обучение.
Очень много офицеров прошли переподготовку и очень много новых офицеров было подготовлено. Это — офицеры запаса. В частности, они проходили курсы для участников АТО от Национального университета обороны, от различных академий. На них ребята, которые имеют высшее образование, опыт боевых действий, воевали в рядовом составе, прошли офицерскую переподготовку. Кроме того, сейчас проходят переподготовку офицеры запаса, которые были выпущены за все прошедшие годы независимости.
Сейчас ведется работа на увеличение офицерского состава. Поскольку в случае какого-то затруднения, если будет проводиться мобилизация, этих мобилизованных солдат нужно передать каким-то офицерам, которые смогут их принять, провести с ними боевое слаживание;
— Разработанный план по реформированию Вооруженных Сил. У нас не хватает средств на полноценное реформирование, у нас не хватает многих возможностей это сделать сразу. Но я вижу, что у Генерального штаба и Министерства обороны есть определенный разработанный план. Он сегментирован, логический, поэтапный, что очень важно. На каждый год есть приоритетные задачи, и они выполняются. Было отдельное задание по развитию ПВО, по переоснащению конкретных подразделений. Очень важно, что такой план есть, и он воплощается.
Конечно, есть много вопросов, поскольку очень часто реформами занимаются люди советского состава и образования. Но так или иначе это лучше, чем отсутствие реформ. Слава Богу, нам здесь еще помогают специалисты НАТО, дают рекомендации, на что обратить внимание. И это делается.
Я не хочу лить меда, потому что меда нет. У нас до сих пор есть системные проблемы в Вооруженных силах и вообще в силовых структурах Украины. Эти проблемы наращивались годами, армия планомерно разваливалась Российской Федерацией, был определенный план разрушения украинской армии. Для этого проплачивались наемные «казачки», генералы, ссылался деструктивный элемент в Вооруженные силы. Армия расхищалась. Эти схемы до сих пор кое-где работают. Над ними сейчас «колдует» НАБУ и пытается их вывести на чистую воду.
Несмотря на эти системные проблемы, есть движение в правильном направлении;
Читайте:
«Нас не надо учить»: генерал сделал яркое заявление об украинской армии
— Кроме этого, сейчас подразделения работают над изменением, уходом своей символики и вообще военной формы от советских. Много критики ведется со стороны военнослужащих, но есть более важные задачи. Я здесь и согласен, и не согласен.
Это, конечно, не может быть приоритетом, но то, что изменение символов советской армии на новые украинские должно состояться — важно. Мы должны идентифицировать своих военнослужащих на украинский манер. Это важно с моральной и психологической точки зрения. Это важно и для общества. Мы сейчас во всем стараемся приобрести что-то свое;
— Были подписаны оборонительные договоренности. Очень важно, что мы подписали с Соединенными Штатами документы о сотрудничестве в разведке, о выделении нам материальной помощи на Вооруженные силы Украины и наши спецслужбы.
Сейчас ведутся громкие переговоры о предоставлении Украине оружия, кроме дополнительного оборудования, которое нам уже выдается.
Читайте также: Наглый автохам возмутил своим проведением киевлян
Я думаю, что до конца этого года будет расширено наше военное сотрудничество с Соединенными Штатами Америки. И в первую очередь, это будет проявляться в определенных договорах. Недаром в Украину летит министр обороны США, и состоится встреча с президентом Украины и министром обороны Украины.
Парад — это только повод пригласить полномочных лиц в Украине. На самом деле цель совсем другая. По моему мнению, речь идет о подписании определенных договоров по более расширенному сотрудничеству.