В Горловке Донецкой области расположилась террористическая группировка Игоря Безлера – «Беса», которая держит в страхе весь город. Не все жители выдерживают тяжелейший стресс от соседства с боевиками и покидают город.
20-летняя студентка иняза Елена Яременко в Горловке прожила всю жизнь. Девушка признается, постоянно живет в страхе. «Я боюсь микроавтобусов. Боюсь машин «скорой помощи». При виде людей в камуфляже мне хочется убежать и спрятаться, но от них никуда не деться – они везде. Мы живем в центре города, возле нас – захваченное боевиками здание милиции, и по ночам мне снятся кошмары – что там, в этих зданиях происходит, – рассказывает Елена. – Я постоянно слышу крики тех, кого пытают!»
Студентка говорит: в городе словно наступило массовое отрезвление. «Несколько дней назад меня спросили друзья: «Как ты думаешь, когда это кончится?». Я ответила, что не знаю, но что они имели в виду под словом «это»? «Да все это! – друг показал рукой на ОБОП, на милицию, грязь вокруг. А потом вдруг спохватился: «Скоро начнется комендантский час, давайте скорее по домам!» Какой комендантский час? Я не хочу никакого комендантского часа с десяти часов вечера, не хочу ходить, оглядываясь, и при звуках стрельбы прыгать в сторону и пытаться слиться с землей!» – говорит Елена.
По словам девушки, в Горловке «царит какой-то шариат». «Пройти по улице девушкам невозможно – камуфлированные люди с оружием норовят подойти, познакомиться, сразу начинают требовать телефон, и им страшно отказать, – говорит Лена. – Назовешь выдуманный номер – они сразу на него начинают звонить, проверять. Приходится постоянно выкручиваться, что-то придумывать».
Студентка уже подумывала перевестись в другой вуз Украины, но встретила неожиданное препятствие – со стороны родителей. «Мы оказались по разные стороны баррикад: мне ближе единая Украина, они же хотят в Россию. Я всю жизнь участвовала в украинских праздниках, играла в народном театре, у меня в комнате много украинской символики, а летом я хожу в вышиванке и джинсах. Просто мне это нра-вит-ся! И родители, которые никогда мне ничего против не говорили, а мама даже помогала плести веночек из искусственных цветов для постановки «Наталки-Полтавки», начали вдруг говорить мне, что нет такой страны Украины, все это придуманное, а вот Россия… И далее по тексту. Оказалось, все это время они относились к моим приоритетам как к баловству, к игрушкам. Мы сейчас стараемся не общаться на эти темы, но плохо получается. Они смотрят российские новости и рассказывают мне об ужасах, «которые творит украинская армия». Сил у меня уже не осталось ни на что».
Елена говорит, что в последнее время боевики явно паникуют, потому что часто открывают стрельбу без причин, они стали еще более агрессивны, видимо, почувствовав «приближение окончания террористической вакханалии».
«Некоторые мои знакомые, которые еще недавно щеголяли в камуфляже и с георгиевскими ленточками, вдруг стали абсолютно штатскими, – рассказала горловчанка. – Я знаю, что у них есть оружие, поэтому ничего кроме страха к ним не испытываю. Потому что они неадекватные».
Читайте также: Жительница Луганска рассказала о панике и истерии в городе
Елена собирается любыми способами покинуть Горловку на этой неделе. «Поеду к друзьям в Киев, до конца лета буду там, – рассказала она. – Надеюсь вернуться в уже освобожденный город. Мои родители относятся к этому с иронией, мол, посмотрим-посмотрим, как тебе будет житься у «майдаунов» и «бандер». Я ничего не отвечаю. Я дико, смертельно устала от всего».
Источник: Сегодня.ua