Все произошло вчера, 17 июня, вечером. По некоторым источникам лодка с моряками оказалась на территории вод Российской Федерации, где она попалась на глаза работникам российской пограничной службы, а те устроили погоню за возможными браконьерами.
Но по некоторым данным российскими пограничниками был совершен наезд на лодку с украинцами, от чего она и перевернулась.
В результате происшествия только одному моряку удалось выжить, а четверо погибли.
Но поиски тел моряков продолжаются до сих пор. Сегодня, 18 июня, около половины шестого утра работники спасательной службы достали двух утонувших моряков, которые находились на лодке во время столкновения с пограничниками. До этого времени было известно о том, что выжил всего один 48-летний моряк, житель Новоазовского района, села Безыменное, из этого поселка и отправилась лодка. Но, как сообщают источники, стало известно о еще одном выжившем рыбаке. Сейчас украинские моряки находятся на лечении у российских медиков. Врачи оценили состояние пострадавших как тяжелое.
Пятый же рыбак, который был в лодке, пока не найден и считается без вести пропавшими.
Моряки – жители Новоазовского района, трое из них – жители села Безыменное, а двое – соседнего Самсоново. У каждого моряка остались семьи.
Секретарь сельского совета Безыменного сообщил, что пока не известно законно или нет вышли на рыбалку мужчины, и в этом будут разбираться работники правоохранительных органов. Но то, что эти люди подались аж на территорию России, чтобы просто было на что жить – известно точно, это их заработок. В поселке почти полторы тысячи трудоспособных людей, но только треть из них официально работают. Большинство их них устроились работать в районном центре или Мариуполе. Около семидесяти человек работают в сфере сельского хозяйства, а остальные зарабатывают с помощью рыбы.
Сейчас работники украинской и российской пограничных служб пытаются выяснить кто же на самом деле прав и виноват.
На данный момент известно, что рыбаки имели право выходить в море, и у них были нужные документы. Но моряки должны были согласовать свои намерения с Донецким погранотрядом, если они намеревались приблизиться на две мили к границе.