Черновчанин заболел после своей поездки с женой в Италию.
Александр из Черновцов стал первым украинцем, у которого подтвердили коронавирус и он также и стал первым, кто выздоровел от COVID-19. Где он заразился и как проходило лечение — Александр , передает Хроника.инфо со ссылкой на BBC News Украина.
Сейчас он вместе с женой находится в самоизоляции: через неделю мужчина должен сдать еще один анализ. Только тогда можно будет говорить, что он полностью выздоровел. Где он заразился и как проходило лечение.
Черновчанин заболел после своей поездки с женой в Италию. 21 февраля супруги полетели с румынской Сучавы в Бергамо. Оттуда поехали в Комо и Милан.
«То, что надвигается беда, мы поняли где-то через два дня. Тогда, 23 февраля, в одном городке (не помню точно название) заболели 16 человек. Люди начали паниковать. Все СМИ подхватили этот материал и начали распространять», — рассказывает Александр.
Мужчина рассказал, что больше всего его поразил аэропорт в Сучаве: «После прилета нас ждал уже предупрежденный персонал. Они знали, что из опасной зоны прилетают. И, тем не менее, там не все было готово. Люди просто заходят в этот терминал. Не знаю, кто там был — такая площадь, размером около 200 м2. И мы, все пассажиры самолета, — а это более 100 человек — где-то 20 минут друг возле друга ждали, пока подготовят приборы для измерения температуры и бланки для заполнения. Потом, когда меня спрашивали, где я мог заразиться, первая мысль была — аэропорт. Потому что там, действительно, было опасно».
Супругам проверили температуру, все было в пределах нормы. Далее они сели в свое авто, припаркованное возле аэропорта, и отправились к границе. Там еще раз дважды проверили температуру, опять — норма.
Александр с женой решили несколько дней побыть дома, не идти на работу.
«И, в принципе, это решение остаться дома было верное. Потому что уже 28 февраля у меня начала подниматься температура. Сначала почувствовал слабость. Померил температуру — 37,1. В обед — 37,4. Слабость оставалась. Я подумал, что это акклиматизация. Под вечер ситуация ухудшилась — температура поднялась до 37,9. Попытался выпить парацетамол. Уже пришло понимание, что какая-то опасность есть», — рассказал мужчина.
29 февраля, когда температура еще поднялась, Александр позвонил семейному врачу, предупредил, что находился в Италии.
«Что дальше делать? Звоним по телефону «103». Через полчаса уже была машина скорой. Все — в защитной одежде. Меня госпитализировали. Поместили в инфекционное отделение. Взяли мазки на анализы», — добавил он.
3-го марта мужчина узнал, что у него коронавирус. А еще тот день запомнился Александру переживаниями за жену, которую врачи оставили дома. Медики отказались, поскольку у женщины не было симптомов заболевания, однако пообещали взять анализ. Когда приехали — под домом, где осталась жена, уже протестовали соседи. Из-за протестов женщину госпитализировали без симптомов.
«Если 29 февраля, когда меня госпитализировали, то у меня была просто температура и першение в горле, то когда у меня уже был результат моего теста — 3 марта — у меня уже тогда была пневмония. И мое состояние ухудшилось», — говорит Александр и добавляет, что спал в очень холодном боксе.
Но, признает мужчина, постепенно условия его пребывания в больнице улучшились: «Надо было кричать, надо было говорить, надо было постоянно прессовать — и эти вопросы постепенно решались. Люди с пониманием подходили, за что я очень благодарен. Но, на самом деле, с самого начала там ничего не было готово для приема».
Но питание было более-менее: «Скажем так, гастрономическое наслаждение вы там не получите, но не будете голодны. Один раз на день мне мои родные приносили еду домашнюю. Одним словом, с питанием было нормально».
«В целом, в инфекционном отделении я провел полных 20 дней. Из них две недели действительно в состоянии болезни. То есть медикаментозное лечение полноценное: системы, уколы, антибиотики. А последнюю неделю, когда организм начал бороться, тогда становилось легче. Тогда уже просто ждал выписку», — поделился Александр.
«70% всех медикаментов мы покупали за собственные средства. Ситуация улучшилась где-то за неделю моего пребывания. Постепенно лекарствами обеспечивала клиника. К концу мы просто покупали какие-то мелочи… Знаете, я бесконечно благодарен врачам и всему медперсоналу. За их работу и заботу. За то, что они делали каждый день. Мы уже с ними сдружились. И когда меня выписывали, я видел слезы радости на их глазах. Ибо, несмотря на все, они достойно выполняли свою работу. Я благодарен, что они поставили меня на ноги», — говорит мужчина.
Александр признается, что больше всего мечтал о душе, возможности помыться в больнице не было: «Это действительно и психологическая, и физиологическая проблема. Я просил и максимум, что мне могли организовать, — это ведро горячей воды и тазик. Немножко можно помыться, но все равно вы не помоетесь так, как надо. И я понимал, что эту проблему не решить по-другому в таких условиях».
«Я не понимаю, где и при каких обстоятельствах я мог заразиться. У меня есть просто догадки».
Читайте также: Мадонна в ванной порассуждала о коронавирусе. Видео
Александр просматривал видео протеста, который соседи устроили под его домом, когда поняли, где он живет, теперь он снова встречает этих людей: «Сейчас, когда меня выписали и я попал домой… Честно скажу, я встретил только одну соседку (когда мужчина приехал из больницы, — Ред.), которая искренне извинилась. Хотя на видео я ее даже не видел. Мне было приятно. И не передо мной надо извиняться. Все-таки основной удар получила жена. Очень неприятно было наблюдать, как ее выводят… Просто как какого-то вора. Просто неприятно. Так, чтобы кто-то к нам зашел, — такого не было. Возможно, люди опасаются. Думают, что мы можем наражать их на опасность… Кто нас действительно поддерживает — это родственники и друзья… Быть первым — всегда страшно. Но я рад, что уже все позади».