Вчера на одиннадцатом заседании в Киевском районном суде Полтавы приступили к рассмотрению по сути дела мэра Харькова Геннадия Кернеса — первые показания давал один из потерпевших. Более двух часов Александр Кутянин отвечал на вопросы, но сторона защиты еще даже не начала их задавать. Продолжение будет вновь через две недели, пишет Хроника.инфо со ссылкой на Вести.
Геннадия Кернеса и двух его охранников обвиняют в событиях, которые произошли в разгар Майдана, в феврале 2014 года, в Харькове около гостиницы Националь. На прошлом заседании мэру и его охранникам Евгению Смицкому и Виталию Блиннику предъявили обвинения по трем статьям: незаконное лишение свободы, пытки, угроза убийства. По словам пострадавших, двух евромайдановцев Александра Кутянина и Сергея Ряполова, их избивали охранники и лично Кернес.
Дело по сути рассматривают в полной тишине: отряды полтавской милиции коротают время на лавочках и греются кофе в соседних кофейнях. Ни около здания, ни в зале нет привычных громких ораторов, любящих исполнять гимн активистов, — они взяли тайм-аут, чтобы не мешать суду. В тесном зале — обвиняемые и потерпевшие, десятки журналистов, несколько прокуроров и около десятка защитников. Адвокаты Кернеса пытаются подать сходу несколько ходатайств, но судья отклоняет претензии по поводу отсутствия в зале всех 19 прокуроров, неопределенности объемов доказательной базы и желания истребовать видеозаписи с камер наблюдения в Генпрокуратуре, где был допрошен один из свидетелей (защита сомневается, что в тот день он был в столице).
На третьем часу заседания первый потерпевший — Александр Кутянин — давал свободные показания, а затем отвечал на вопросы прокуроров. Информация, которую обнародовал Кутянин, уже давно была известна широкой публике в общих чертах: 25 февраля он ехал в автомобиле со своими друзьями, за рулем был экс-глава Красноградской РГА, а ныне народный депутат Антон Геращенко. Потерпевшие вышли и, по словам Кутянина, в момент, когда хотели начать съемку припаркованных машин с российскими номерами возле гостиницы Националь, неизвестные заблокировали их авто. Они с Сергеем решили бежать (куда с места событий делся Антон Геращенко на машине, неизвестно), Александра догнали и затащили в микроавтобус. Далее были угрозы и требование назначить встречу с убежавшим Ряполовым в Макдональдсе. А когда Ряполов пришел, их силой вывели, отвезли в «Националь» и избили, принимал участие в этом, по словам Кутянина, и Геннадий Кернес.
Адвокаты мэра говорят, что в словах потерпевшего услышали «много интересного и удивительного», но раскрывать акценты, на которых защита собирается сосредоточиться, не стали. Задавать свои вопросы они начнут на следующем заседании, через две недели. Таким же образом затем будет допрошен и второй потерпевший, затем — подозреваемые. И только потом стартует допрос свидетелей — это и будет самым долгоиграющим процессом, ведь обвинение уже заявило 74 человека.
«Эти 74 счастливчика — люди, которые давали показания в ходе досудебного расследования. Антон Геращенко среди них есть, Арсена Авакова нет», — рассказал адвокат мэра Александр Гунченко. Сколько свидетелей привлечет защита, пока не известно, но адвокаты обещают, что допрашивать пол-Харькова не собираются. «Злоупотреблять не будем. Я сторонник качества, а не количества. По делу об убийстве семьи судьи Трофимова было допрошено более 4000 свидетелей, результата — ноль», — говорит Гунченко, называя дело Геннадия Кернеса главным делом страны.
Харьковчане, которые пристально следят за процессом, уже посчитали, что с интервалом в две недели только на допрос заявленных свидетелей уйдет минимум год. А Геннадий Кернес, который называет дело сфабрикованным, просит не связывать его избрание на должность с судом, ведь дело рассматривается не в отношении мэра Харькова, а в отношении гражданина Кернеса.
Адвокат стороны пострадавших Татьна Зелькина думает, что на следующем заседании ее клиентов попробуют дискредитировать.
Читайте также: Назначена дата суда по делу Кернеса
Прокурор Александр Ганилов вновь заявил на заседании, что адвокаты стороны защиты затягивают процесс и злоупотребляют своими правами. Защита настаивает: все — в рамках закона, и постоянные поездки в Полтаву их также не радуют, но быстро рассмотреть дело не получится. «Кто-то полагает, посмотрев передачи по телевизору, что процессы длятся полчаса. В жизни все, как в Полтаве. Количество свидетелей, сложность процесса и нарушения во время досудебного следствия располагают», — говорит Гунченко.