«Школьного перемирия» на Донбассе нет и не будет, ведь президент России Владимир Путин не собирается отказываться от своих намерений на Донбассе. Следовательно, Украине стоит принять решение о введении миротворческой миссии на Донбасс, однако только через Генеральную Ассамблею ООН.
Такое мнение в своем блоге на сайте издания «Новое Время» высказал директор военных программ Центра Разумкова Николай Сунгуровский, передает интернет-издание Хроника.инфо.
Эксперт отметил, что у него не было надежд на то, что «школьное перемирие» на Донбассе будет выполняться: «Хотя бы потому, что Путин не отказался от своих целей. Пока нет оснований говорить о том, что что-то в его планах изменилось. Все эти «перемирия» – лишь попытка создать видимость того, что минский процесс продолжается».
Сунгуровский также критически высказался об идее Украины инициировать осенью ввод в оккупированный Донбасс миротворческой миссии.
Пока эта перспектива нереальна. Если вводить и миротворческий контингент, то вводить его нужно под эгидой ООН, и по статье не шестой, а седьмой Устава ООН. То есть «не поддержание мира», а «установление мира». То есть это, по сути, должна быть силовая операция по прекращению конфликта, – пояснил военный эксперт, отметив, что это можно сделать только тогда, когда одной стороной конфликта будет признана Россия.
В противном случае, Россия всегда будет накладывать вето на любое решение по Украине.
Сунгуровский также выразил убеждение, что введение любого другого миротворческого контингента на Донбасс под эгидой, например, ОБСЕ – это полицейская миссия – своих задач не решит.
«Именно потому, что Путин не отказывается от своих целей. А то, что на Донбассе будут присутствовать полицейские мониторинговые подразделения ОБСЕ – это всего лишь наблюдение за конфликтом, а не его урегулирование», – констатировал эксперт.
Впрочем, по словам Сунгуровского, есть обходной путь для принятия решения о миротворческой миссии – через Генеральную Ассамблею ООН.
«Есть резолюция Генассамблеи еще от 1950 года, в которой говорится о том, что если Совет Безопасности ООН не способен принять решение, то он может обратиться к Генеральной Ассамблее. Причем подать такую просьбу может не «пятерка» (постоянные члены Совбеза ООН), а любые 7 членов организации, а их там 15″, – отметил военный эксперт.
Читайте также: У Януковича отобрали «крымское Межигорье»
Он напомнил, что об этом говорили еще в 2014 году, однако тогда все дипломаты утверждали, что это очень сложно сделать.