На саммите в Катаре во вторник, 26 марта, Лига арабских государств впервые предоставила право сирийской оппозиционной коалиции представлять страну.
В Москве министр иностранных дел России, Сергей Лавров заявил, что его правительство «глубоко сожалеет» о поступке ЛАГ, который как он сказал приравнивается «отказу Лиги арабских государств о мирном урегулировании конфликта». Он рассказал журналистам, что решение сводится к саботированию международного мирного плана утвержденного в Женеве в июне, который был поддержан Лигой арабских государств в то время. Он предполагал открытое прекращение огня и установление мирных переговоров, чтобы сформировать временное правительство, которое будет управлять страной до выборов.
Лавров заявил, что решения саммита во вторник «нанесли ущерб усилиям, которые были сделаны, включая Женевские соглашения, и подрывает статус Лахдар Брахими, посланника ООН и Арабской лиги в Сирии. Если один из основателей его миссии, Лига арабских государств, заявляет, что оппозиционная коалиция является единственным законным представителем страны, что не будет никаких переговоров и тем, кто хочет свергнуть режим Асада будет предоставлено оружие, то я просто не понимаю, как г-н Брахими может оставаться посланником …. Это фактически ставит крест на международное посредничество с точки зрения Лиги арабских государств».
Лавров заявил, что решение саммита в Дохе о намерениях поставлять сирийской оппозиции оружие направлена на «разжигание конфронтации».