Формула обмена пленными между Украиной и РФ будет понятна после плановой сессии ТКГ 18 декабря.
Представитель Украины в Трехсторонней контактной группе Алексей Резников заявил, что формула обмена пленными между Украиной и РФ будет понятна после плановой сессии ТКГ 18 декабря в Минске.
Как передает интернет-издание Хроника.инфо, об этом Резников рассказал в интервью LB.ua.
Базовая инициатива украинской делегации была такой: главное — отдайте всех наших. Ну и заберите всех своих. Мы с этим согласны, причем даже не будем спорить о соразмерности обмена — кого больше или меньше, — нам важны наши люди.
Мы здесь преследуем израильский или американский принцип: каждый наш солдат или политзаключенный ценнее для нас, чем сто чужих. Но есть нюансы. Мы как украинская сторона точно знаем, что есть наши парни пленные там: и в России, и в Крыму, и на Донбассе. У нас есть разные факты подтверждения, те или иные. Но они (россияне, — ред.) их не устанавливают. Точнее так: мы их установили, но они нам не подтверждают, что наши люди у них есть.
Точно так они у нас запрашивают и просят подтверждения. Если украинская сторона подтверждает, то верификация происходит в рамках гуманитарной группы. Тогда появляется понимание, что есть список такого-то количества людей, подтверждённых противоположной стороной, список стольких-то человек, подтвержденный другой стороной. Всё, сверились. Дальше они подлежат возможному обмену.
А установленные — это когда они уходят от прямого ответа в силу своих каких-то целей, согласно которым они не отдают всех наших. Они в кулуарах кивают: мол, да, мы знаем, что они есть, но мы вам их не подтверждаем. Так и говорят.
Он также назвал разумной инициативу Владимира Зеленского по допуску Красного Креста для составления списков пленных. При этом Резников заявил, что не знает, почему российская сторона согласилась с этим предложением Зеленского, хотя аналогичная идея Петра Порошенко была неоднократно отвергнута.
Читайте также: В СНБО назвали главную угрозу мировой безопасности
Он добавил, что в данный момент представителей Красного Креста к участию в потенциальном обмене пленными не допускают.