В Армении, по мнению эксперта, типичный режим российского образца.
Протесты в Армении, так называемый «тарифный Майдан», развиваются по украинскому сценарию, однако между Майданом-2013 и проспектом Баграмяна – 2015 есть существенная разница, а риск того, что мирные митинги под социальными лозунгами в Армении перерастут в кровавую бойню, очень велик.
Об этом в комментарии ГОРДОН рассказал политический эксперт Тарас Черновил, информирует Хроника.инфо.
По его словам, Армения — страна маленькая, и все акции протеста сводятся к центру столицы, где, как правило, перед дворцом президента или около парламента происходят основные стихийные события. Там все произошло стихийно, и людей, которые пробовали выкрикивать политические лозунги, выталкивали из толпы. Первые появившиеся организаторы появились из профсоюзной среды, они в свое время были активистами в различных социальных движениях. Вокруг них уже на ходу стала образовываться структура, непосредственно на месте.
«Это все могло бы заглохнуть очень спокойно, если бы на 100% не повторился украинский сценарий. Давайте вспомним: митинг, который носит чисто социальный характер: у нас он был за евроинтеграцию, – уже захлебывается, потому что власть на него не реагирует, добиться чего-либо сложно, и надежды на результат немного. И вдруг — дикий разгон», — считает политолог.
Возможности для усиления протестов были не слишком высоки. И в этой ситуации власть сделала самое глупое, что может, — разогнала митинг, избила людей с применением водометов.
«Причем это были люди, которые не шли ничего штурмовать. Армянская власть, копируя Януковича, попыталась задушить в корне социальный протест и получила митинг, который уже частично носит политический характер, к которому присоединились представители культуры и оппозиционные депутаты. Начался процесс, который может завершиться очень серьезно», — констатирует Чорновил.
Политический эксперт отмечает, что в Армении типичный режим российского образца.
Читайте также: По данным разведки, террористы готовят кровавую бойню в Донецке. Видео
«Кто не за власть, у того права голоса нет. Эти условия чем-то напоминают украинский Майдан. Но когда в Украине начинался Майдан, Украина была глубоко демилитаризированным обществом. Не было очень много людей, которые бы владели оружием или были бы готовы его применить, не было традиции вооруженного противостояния на протяжении последних десятилетий», — добавил эксперт.