Он сейчас находится в ЕС.
Обнародовавший «пленки Шеремета» бывший сотрудник спецслужб Беларуси Игорь Макар заявил о готовности дать показания в Офисе генерального прокурора Украины относительно прослушки руководства белорусского КГБ, сообщает Хроника.инфо со ссылкой на Корреспондент.
Сотрудник спецподразделения Алмаз МВД Беларуситакже сказал, что передал соответствующие доказательства украинской стороне в декабре 2020 года.
Макар отметил, что передал записи не только журналистам, но и украинским правоохранителям.
«Мы делали все, чтобы дать огласку, и самое главное — чтобы завершить расследование этого преступления и доказать, что к этому причастны спецслужбы Беларуси. Я передал записи примерно в декабре», — рассказал обличитель.
Экс-спецзназовец покинул Беларусь и сейчас проживает в одной из стран Евросоюза.
По словам Макара, с ним уже связывались представители украинских спецслужб, но официального допроса еще не было. Обличитель согласился на сотрудничество, заявил о готовности дать показания Офису генерального прокурора и даже посетить Киев, если это потребуется.
«Когда будет такая необходимость будут какие-то факты, я, конечно, буду сообщать. А когда украинская сторона будет готова, чтобы я прилетел и дал показания, — я готов», — заверил он.
Макар уточнил, что Вадима Зайцева, председателя КГБ Беларуси в 2008-2012 годах, записывал один из его подчиненных. Сейчас этот бывший сотрудник КГБ тоже находится в ЕС.
По словам Макара, материалы прослушки попали к нему еще в 2012 году. На пленках он услышал имя своего друга Олега Алкаева — бывшего начальника Минского СИЗО, в котором приводятся в исполнение смертные приговоры. В 2001 году Алкаев выехал из Беларуси и опубликовал книгу о казнях и внесудебных расправах в СИЗО Минска. В 2007 ее издал Павел Шеремет.
Макар утверждает, что сперва передал записи американским спецслужбам, чтобы спасти жизни Алкаева и других своих знакомых — экс-командира бригады спецназа Владимира Бородача и начальника отдела МВД Беларуси по борьбе с коррупцией Вячеслава Дудкина. Их ликвидацию тоже обсуждали фигуранты «пленок».
Читайте также: Во Львове умер мужчина, которому в декабре пересадили сердце
Обличитель настаивает, что не мог предать записи гласности раньше, так как существовала угроза его жизни. Однако на вопрос, почему «пленки» не были опубликованы сразу после убийства Шеремета, прямо он не ответил.