В столице Аргентины разгорелись ожесточенные столкновения между протестующими и силами правопорядка на фоне рассмотрения законодателями болезненного пакета бюджетных реформ, предложенного президентом Хавьером Милеем. Полиция применила слезоточивый газ, водометы и перцовые баллончики для разгона демонстрантов, пытавшихся прорваться к зданию Конгресса.
Поле боя у стен Конгресса
Протестующие, убежденные, что реформы нанесут ущерб миллионам аргентинцев, забрасывали правоохранителей бутылками с зажигательной смесью, камнями и подожгли несколько автомобилей, в том числе машину одной из новостных организаций. Местные СМИ описали происходившее как настоящее «поле боя».
Согласно сообщениям наблюдателей и оппозиционных депутатов, десяткам протестующих и нескольким парламентариям потребовалась медицинская помощь. По меньшей мере пять оппозиционных депутатов были госпитализированы.
«Мы не можем поверить, что в Аргентине мы обсуждаем закон, который отбросит нас на 100 лет назад», — возмущался 55-летний адвокат Фабио Нуньес в гуще протестующих.
Спорные реформы для оживления экономики
Пакет реформ, внесенный правым президентом Милеем, призван оживить слабеющую экономику страны. Он включает:
- Объявление чрезвычайного положения в экономике
- Сокращение пенсий
- Смягчение трудовых прав
Против этих непопулярных мер выступают левые партии, профсоюзы и общественные движения, опасающиеся существенного ухудшения жизни граждан.
Администрация Милея, в свою очередь, поблагодарила силовиков за подавление «террористов», якобы пытавшихся совершить государственный переворот.
Судьбоносное голосование
Дебаты по законопроекту в Сенате продлились до глубокой ночи, после чего сенаторы приступили к голосованию. Вызвавший острые разногласия документ был одобрен нижней палатой парламента в апреле, но с существенными изменениями. В случае одобрения Сенатом, он вернется в нижнюю палату для окончательного утверждения.
Милей, вступивший в должность в 2023 году, пообещал взять «бензопилу» к государственным расходам — во время кампании он даже использовал этот инструмент в качестве наглядной метафоры своей решимости провести жесткие реформы.